Личный бренд HR-а и рекрутера: 12 практичных рекомендаций

Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on LinkedIn

Тема формирования персонального бренда все более востребована в профессиональных сообществах. HR-сфера – не исключение. Карьерный консультант Татьяна Волошина поделилась рекомендациями о том,  как формировать личный бренд осознанно – выводами из собственного опыта.

1. Задайте себе «волшебный» вопрос

Прежде чем строить персональный бренд, важно ответить на ключевой вопрос: «Какова моя цель?» Если цели не определены, придется распыляться на многие задачи, пытаться сосредоточиться сразу на всем, что невозможно, тратить львиную долю времени на усилия, которые не приносят результата. Например, на работу с источниками, которыми не интересуется ваша целевая аудитория.

2. Определите целевую аудиторию

У HR-а и рекрутера может быть несколько целевых аудиторий – например, заказчики (внешние или менеджеры в компании, если это внутренняя позиция), коллеги (в HR-профессии особенно важен нетворкинг) и кандидаты. По каждому сегменту можно выстраивать отдельную стратегию продвижения.

3. Создавайте отношения

Что вы можете делать, чтобы вам доверяли представители каждой из интересных вам целевых аудиторий? Например, для кандидатов. Чтобы выйти на эту целевую аудиторию, можно выбрать легкий способ – постить вакансии в соцсетях, а можно – более трудоемкий, но результативный: налаживать связи с профессионалами в той отрасли, в которой работаешь, будь то агросектор, IT, маркетинг. Тогда вакансии закрываются намного эффективнее именно благодаря рекомендациям, и такие кандидаты часто изначально более лояльны к компании. Многие новые сотрудники компаний отмечают, что приняли оффер в частности благодаря компетентному рекрутеру, который смог найти подход. К сожалению, как и наоборот.

4. Расставляйте приоритеты

Чтобы эффективно работать с целевой аудиторией, есть смысл выбрать узкий сегмент. Например, если вы часто работаете с вакансиями маркетологов, налаживайте связи именно с представителями этой профессии – так вы будете знать важные для специалистов детали, хорошо ориентироваться в рынке, владеть информацией о том, как они ищут работу, что готовы предложить и на какой уровень вознаграждения рассчитывают.

5. Ищите точки соприкосновения

Где можно найти вашу целевую аудиторию, какие площадки для коммуникаций ей интересны? Можно общаться на уже созданных площадках – онлайн и офлайн. Но если их нет – такие площадки можно создавать самостоятельно и приглашать к общению людей. Это могут быть ивенты, неформальное общение, сообщество в соцсети – выбор каналов широк.

6. Помните про «боль» кандидатов

Персональный бренд начинается не с красивой фотографии в Facebook. А с того, способны ли мы понять «боль» своей целевой аудитории. Чего хотят эти люди, чего им не хватает. Например, кандидаты часто переживают о конфиденциальности, если ищут новую работу, не уволившись со старой. А также им не хватает прозрачности – информации о том, как будет проходить отбор, по каким критериям, какова суть будущей работы, на какое вознаграждение можно рассчитывать. Кандидаты хотят быть уверены, что рекрутер работает с проверенными, адекватными работодателями. Кроме того, соискателям не хватает обратной связи. Поэтому, выстраивая коммуникации с кандидатами, следует акцентировать внимание именно на этих моментах.  А начинающим специалистам может не хватать базовой информации о том, как искать работу. Поэтому в одной из компаний, в которых я работала, мы проводили для выпускников тренинги на тему трудоустройства – и в программу «зашивали» информацию о своей компании как работодателе.

7. Будьте полезны коллегам

Данным пунктом часто пренебрегают, и зря – в нашей профессии нетворкинг крайне важен, а для этого нужно выстраивать отношения. Например, HR-специалистам и рекрутерам часто не хватает возможности обменяться рекомендациям и опытом. Это игра в долгую. Например, если у рекрутера есть на примете отличный кандидат, для которого в его компании нет подходящей вакансии, он может с разрешения соискателя передать его контакты коллегам. Можно и нужно делиться с коллегами полезным контентом, кейсами из опыта, подсказками и лайфхаками, оказывать помощь – иначе бренд останется красивой картинкой, но не будет работать. Опять-таки, есть и отраслевая специфика: многие вопросы легче решать с коллегами из своего сектора.

8. Налаживайте связь с менеджерами

Если вы занимаете внутреннюю позицию в компании и планируете развиваться в корпоративном секторе, важно определить ключевых людей, которые могут влиять на вашу деятельность и профессиональное развитие. Кто из менеджеров имеет наибольший вес в компании, авторитет? Важно понять, на каком языке общаются эти люди. Стать партнером и помощником не на словах, а на деле. Так, многим руководителям в отношениях с HR-менеджерами и рекрутерами не хватает сервиса. Например, даже если у HR-отдела в работе много вакансий, каждый руководитель хочет чувствовать, что именно его заявки приоритетны. И очень часто менеджерам не хватает обратной связи о ходе закрытия вакансии – если пока нет результата, следует информировать хоты бы о процессе: сколько резюме обработано, сколько предварительных интервью проведено и пр. И, конечно, никто не отменял привычный нетворкинг – всегда полезно вместе сходить на обед.

9. Поддерживайте руководителя

Основным нашим заказчиком в компании является наш руководитель – об этом тоже часто забывают. Чтобы строить отношения с руководителем, могут помочь три простых, но эффективных подхода.

Во-первых, руководителям тоже нужна поддержка. Их тоже важно хвалить и поощрять. Так мы можем показать, что ценим человека, и вызываем хорошие ассоциации – с тем, кто приносит не только плохие новости о сорванных дедлайнах, но и хорошие.

Во-вторых, важно соблюдать правило, которое гласит: если приносишь руководителю проблему, важно взять с собой и варианты ее решения.

И в-третьих полезно следовать принципу, который условно можно обозначить «хотя бы кофе». Это забавный, но показательный пример: один руководитель рассказывал, что в его компанию были приглашены два стажера – оба достаточно безалаберные, и пользы не приносил ни один из них. Разница была только в том, что первый предлагал ему кофе, когда шел готовить себе, а второй – нет. И когда нужно было выбирать кого-то для постоянной работы, выбор был очевиден. Кстати, со временем этот парень взялся за голову и вырос в успешного руководителя.

10. Соблюдайте регулярность

Чтобы формировать свой бренд, важно регулярно напоминать о себе целевой аудитории. Прекрасный и удобный в использовании инструмент для этого – социальные сети. Причем важно «попадать в цель» – регулярно напоминать о своих сильных сторонах, компетенциях и специализации, о том, что именно отличает вас от конкурентов, говорить об одном и том же разными словами, делая апдейты. При этом следует соблюдать баланс – напоминать людям о себе, но не надоедать.

11. Обращайтесь к лидерам мнений

Люди часто идут навстречу, готовы помогать, делиться советами и поддерживать тех, кто только начинает свой путь и хочет учиться. Помню, у меня была мечта – попросить стать наставником замечательного «звездного» профессионала, но эта цель казалась недостижимой. Однажды, побывав на тренинге этого человека, я все-таки решилась и написала тренеру сообщение дрожащими руками. К моему удивлению, этот человек сразу ответил, согласился на встречу и дал ценные советы.

12. Запрашивайте обратную связь

Чтобы знать, что полезного вы можете сделать для своего бренда, просите об обратной связи свою целевую аудиторию. Спрашивайте – чем можете помочь? Чего не хватает? Чтобы строить работающий бренд, важно оценивать себя объективно.

Не менее важно оценивать свои успехи и поддерживать себя. А также время от времени проводить ревизию своего бренда – в нужном ли направлении он развивается, какие результаты приносят усилия, воспринимают ли нас так, как мы хотим. И помнить о фундаменте: уметь признавать ошибки и выполнять обещания.

Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on LinkedIn

Login

Welcome! Login in to your account

Remember me Lost your password?

Lost Password