Как повысить привлекательность объявления о вакансии

В толковом словаре С. Ожегова «привлекательный» означает «такой, который привлекает, располагает к себе, нравится». Это особенно актуально для объявления о вакансии. На что же следует обратить внимание, чтобы сделать ваше предложение интереснее для соискателей?
1. Исследуйте свою целевую аудиторию и ее потребности. Это одно из самого важного в объявлении о вакансии. «Вытащите» из вакансии все выгоды для кандидатов и запишите их в виде списка. Сделайте это до того, как станете писать текст объявления.
2. Не рассчитывайте, что кандидаты сами сообразят, что не подходят на вакансию. Запреты, ограничения, жесткие требования НЕ РАБОТАЮТ. Если хотите привлечь кандидатов, привлекайте через выгоды, аргументы и преимущества.
3. Хороший текст пишется о вакансии. Отличное объявление пишется о кандидате. Подберите ключевые слова, которые соответствуют профилю кандидата. Эти слова обладают потрясающим эффектом: «О, это как раз обо мне!»
4. 80% эффективности вашего объявления зависит от правильно выбранного заголовка. Вы можете повысить поток подходящих резюме после того, как поменяете название вакансии. Например:
- Общепринятое название должности. Сравните: Инженер-программист 2 категрии и Программист Java.
- Одно название вакансии – одна должность. Сравните: Менеджер/Директор отдела продаж и Директор отдела продаж.
- Заголовок учитывает потребности целевой аудитории. Сравните (для позиции Бухгалтер, мужчина 27-30 лет, потребность – статус): Бухгалтер и Ведущий бухгалтер в Центральный офис.
5. Пишите короткими предложениями, используйте пробелы и параграфы. Это делает текст живым и легким.
- Преамбула в описании вакансии поможет вам рассказать о компании. Максимальная длина «читаемой» преамбулы: 11-23 слова.
- Чтобы название вакансии было прочитано, его следует отделить от преамбулы и следующей строки межстрочным пробелом и выделить «жирным» шрифтом.
- Помогайте кандидатам ориентироваться в тексте с помощью параграфов и пробелов. Как правило, параграфы в объявлении о вакансии – это требования к кандидатам, функциональные обязанности и т.п.
- Учитывайте правило «7+/-2». В каждом параграфе может быть 5-9 строк, а длина предложений не должна превышать 9 слов.
6. Делайте ваши тексты понятными. Приведите к минимуму абстрактные слова, причастные и деепричастные обороты.
Сравните:
- Отслеживает соответсвие деятельности по подбору персонала утвержденной процедуре, проводит анализ ее эффективности, вносит предложения по оптимизации действующей процедуры.
- Координирует процесс подбора персонала.
7. Используйте инструменты, которые динамично действуют на воображение.
- Вспомним строку Александра Блока: “Ночь. Улица. Фонарь. Аптека”, в которой с помощью одних имен существительных мы видим картину.
- Абстрактные слова не создают визуальных образов и являются глухими. Стремитесь делать каждое предложение в объявлении конкретным.
Сравните:
– Существенно повысить – В 2 раза повысить.
– Руководитель торгового отдела – Руководитель отдела свежих овощей.
- Вакансию можно оформить в корпоративном стиле. Визуальные решения помогут передать эмоции и корпоративную индивидуальность.
В заключение подытожим основные идеи, которые помогут вам заинтересовать кандидатов:
1. Объявление о вакансии – реклама!
2. Важный элемент успеха ОБЪЯВЛЕНИЯ О ВАКАНСИИ – простота и читаемость текста!
3. Сделайте объявление о вакансиях привлекательным! Создавайте картины будущей работы с помощью вербальных приемов и корпоративного оформления.
Комментарии экспертов
“Прежде всего, при публикации любой вакансии необходимо четко представлять, на какую аудиторию она направлена. Если вы ищете специалистов творческой профессии (маркетолог, pr-специалист, креативный директор и т.д.) или молодого стажера, то можно использовать креативные методы подачи вакансии, в то время как бухгалтер или юрист вряд ли оценят ваш нестандартный подход. Для вакансий top-уровня или редких специалистов уместней будет подробно прописать все достоинства предлагаемой должности. Если говорить об объеме информации в объявлнии о вакансии, то лучше иметь два варианта: полное описание на сайте в разделе «Вакансии» и краткое – в социальных сетях“.
Ксения Башарина,
консультант Luxoft Personnel
“Кроме классической привлекательности, есть ключевые критерии, позволяющие повысить эффективность объявления – это актуальность и достоверность информации.
Справедливо будет заметить, что наиболее эффективными, в качестве фильтра и рабочего инструмента, являются объявления, содержащие в себе не просто перечень обязанностей вакантной должности, а перечень задач для данной позиции на данном предприятии.
В качестве дополнительных опций желательным является указание специфических терминов, которые облегчают поиск вакансии для потенциального кандидата, и специализации (производство – с/х, промышленное – с дальнейшими уточнениями) либо же рынка (В2В, FMCG, В2С), опыт работы в котором – сильная сторона кандидата.
Объявления, в классике Hr-жанра, имеют примерно один и тот же образ – «информация о Компании – анонс должности – описание – форма обратной связи». И преимуществом здесь может быть именно точность его составления”.
Анна Радченко,
руководитель департамента развития
компания Personnel Consulting