Поради для роботодавців

Ценность и особенности анонимного объявления о вакансии

Анонимная вакансия

Анонимная вакансия. Кто, с какой целью и по какой причине скрывает имя своей компании? Давайте разберемся, обман ли это, или, возможно, некая уловка, чтобы заманить специалистов, либо объективная необходимость.

Ответ на данный вопрос неоднозначен, а причины и следствия могут быть отличными.

Причина №1

В каждой компании случаются ситуации, получающие статус «конфиденциально». Если подобная «конфиденциальность» имеет отношение к вопросу поиска специалиста, то работодатель не может сообщить рынку о случившейся ситуации. Публикация анонимной вакансии – решение данной ситуации.

Представим, что в компании грядет реструктуризация, либо принято решение о замене ТОП-менеджера. Огласка таких моментов без подготовки персонала компании может повлечь за собой волнения сотрудников, неуверенность в будущем компании, сотрудники начнут искать работу на случай возможного их сокращения, могут пойти сплетни, возникнуть домыслы, ложные выводы. В итоге стабильность работы компании нарушена, эффективность снижена, а ресурсов для возобновления нормальной работы требуется немало.

Причина №2

Существуют ситуации, когда важно найти замену сотруднику, не вызывая у него подозрений о намерениях расстаться с ним. Конечно, многие скажут, что это нечестно по отношению к сотруднику. Однако ситуации бывают разные, а возникшая ситуация вовсе не означает, что с сотрудником поступят несправедливо. Нормальная компания, ценящая свою репутацию, всегда выплатит средства для нескольких месяцев безбедного существования такого сотрудника и спокойного поиска им нового работодателя.

Бывают ситуации, когда компания намерена расстаться с «трудным», конфликтным сотрудником, от которого страдает как компания, так и отдельные сотрудники.

Ценность анонимной вакансии

Главным преимуществом такой вакансии является ее анонимность: название компании-работодателя не разглашается, и отследить ее нет возможности. Таким образом, возможно избежать указание имени работодателя, но при этом успешно проводить поиск «своего» кандидата.

Особенности

При поиске сотрудника с помощью анонимной вакансии HR-у рекомендуется уделить намного больше времени и ресурсов процессу подготовки публикации данной вакансии. Это связанно с тем, что в анонимной вакансии имя работодателя скрыто, то есть бренд работодателя в рамках данной вакансии работать не будет. Это означает, что особое внимание стоит уделить самому тексту объявления о вакансии: описанию преимуществ и условий работы, правильному указанию целевой аудитории с помощью четкого указания профиля искомого кандидата. Такие действия помогут уменьшить количество нерелевантных резюме.

Итоги

Если подытожить вышесказанное, приходим к выводу: у всех анонимных вакансий есть своя мотивация и история. Можно сказать с уверенностью, что анонимные вакансии не случайны, работодателю нет смысла и выгоды создавать и поддерживать их активность без весомых на то причин. А соискателю важно помнить, что работодатели, которые размещают анонимные вакансии на профессиональных карьерных сайтах, являются проверенными и им можно доверять.

Но самое главное в данном случае – понимание мотивации каждой из сторон в непростых жизненных ситуациях, а также высочайшее уважение к своей репутации и репутации своей компании на рынке труда.

 

Комментарии экспертов

«Анонимные вакансии незаменимы в случае, когда увольнение сотрудника неизбежно, но еще не анонсировано. Особенно это касается замены ТОП- и мидл-менеджмента.

Бывают ситуации, когда результаты работы менеджера не устраивают работодателя. Но прежде чем принять окончательное решение об увольнении, руководство компании обычно хочет ознакомиться с предложениями на рынке труда и рассмотреть потенциальных кандидатов на освобождаемую должность.

Есть ситуации обратные – работодатель узнает о том, что менеджер чем-то не доволен и подыскивает себе другую работу. В таком случае компания должна быть готова к уходу ключевого сотрудника и иметь актуальную базу кандидатов на его место.

К сожалению, практика показывает, что на анонимные вакансии откликается гораздо меньше профессионалов, чем на вакансии с указанием работодателя».

Зоя Бучма
руководитель проектов по персоналу
АСК “ИНГО Украина”

«Как и было сказано, анонимное объявление имеет ряд преимуществ и недостатков.

Ещё одной причиной анонимности в размещении вакансий могут быть корпоративные стандарты предприятия. Многие крупные предприятия уходят от прямого анонса, желая не распространять внутреннюю информацию о состоянии процессов в компании: о кадровых изменениях либо тенденциях текучести.

Говоря о недостатках, анонимное объявление, как правило, даёт меньшее количество откликов.

О преимуществах: во-первых, при профессиональной публикации соискатель оценивает только её уровень и экспертную составляющую, уровень потенциального работодателя и возможности, а также лишён предубеждений по отношению к бренду работодателя (в отзывах от заслуженно уволенных бывших сотрудников можно прочесть достаточно некорректной информации, которая подаётся через призму личной оценки, даже о самых достойных компаниях).

Анонимное объявление – это хороший первичный фильтр, разделяющий людей, приходящих на крупные предприятия ради бренда предприятия и причастности, и тех, кто планирует реализовать себя в профессии».

Анна Радченко
руководитель департамента развития
компания Personnel Consulting

«Скрытый поиск со стороны компании всегда имеет под собой веские основания, в которых мы и попробуем разобраться. Во-первых, это могут быть внутренние мотивы, когда в компании происходит реструктуризация, которая не обходится без кадровых перестановок. Если компания начнет открыто вести набор персонала, это вызовет массу слухов и беспокойство среди сотрудников, что существенно отразится на процессе работы. Также появление информации на внешнем рынке (особенно если речь идет об узком сегменте) дает возможность конкурентам «сработать на опережение», взяв ваши структурные преобразования за основу, внедрить их первыми, что может серьезно навредить бизнесу.

Во-вторых, часто к анонимным объявлениям прибегают компании, имеющие испорченный бренд работодателя. Ведя скрытый поиск, они увеличивают воронку кандидатов на первых этапах отбора.

Еще одной причиной «скрытности» работодателя может стать незавершенная кампания по поиску кандидатов. Бывает так, что работодатель активно ищет специалиста, но в самый разгар рекрутинговой кампании по ряду причин (структурные или стратегические изменения) специалист оказывается просто не нужен, и компания прекращает поиски. Такие новости быстро распространяются по «сарафанному радио» среди кандидатов, и к компании начинают относиться уже настороженно. Поэтому в работе со свежей вакансией компании, конечно, будет выгодней не указывать свое имя.

В большинстве случаев при возникновении потребности в скрытом поиске компании обращаются в рекрутинговые агентства, что позволяет сделать процесс поиска максимально конфиденциальным. Если компания все же планирует самостоятельно осуществлять скрытый поиск, главным будет правильно составить анонимное объявление: оно должно быть максимально информативным (функции, задачи, преимущества работы) и интересным для целевой аудитории. От того, насколько точечно вы пропишите анонимное объявление, будет зависеть процент релевантных откликов.

Еще один важный момент – это правильное место и время для «раскрытия карт» перед кандидатом. Стоит избегать провокационных вопросов в первом телефонном разговоре (или переписке) с кандидатом. Самым удачным будет представить компанию при личной встрече с кандидатом, сделав акцент на преимуществах работы в компании».

Мария Прищепа,
старший консультант
Luxoft Personnel

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Lost Password