Как правило, поиск и подбор персонала – занятие срочное, важное, и не всегда работодатель утруждает себя подробным описанием компании в Профиле работодателя и загрузкой логотипа в  профиль. Чаще всего это происходит по причине спешки – срочно нужны люди, не до мелочей.  И  по недопониманию – зачем это надо.

Итак, зачем нужно заполнять Профиль работодателя?

  • Это важный инструмент коммуникации с соискателем. Именно из этих 250 символов соискатель узнает, в какой компании открыта интересная ему вакансия. Загрузка логотипа – дополнительная визуализация компании, вдруг его кандидат уже где-то видел в позитивной обстановке? Еще один повтор только закрепит узнаваемость работодателя. Но, если этой информации кандидату будет недостаточно, или он будет разочарован – минус один потенциальный сотрудник гарантируется. Даже ссылка на сайт компании не всегда исправляет ситуацию.

Сейчас, когда количество вакансий утроилось, и борьба за кандидата нешуточная, у вас есть только один шанс произвести первое позитивное впечатление. Этот шанс – в тексте вакансии и в описании компании в Профиле работодателя. Как правило, когда соискатель видит список вакансий, ему интересно, чем занимается компания и на каком этапе  развития находится, чтобы понять – это текучка или новые вакансии. Поэтому, если, например, в Профиле компании написано – динамично развивающаяся компания по производству электро-механических переключателей и контактных систем для автомобильной промышленности – вакансии будут поняты как новые рабочие места.

  • Это экономия времени рекрутера при знакомстве с кандидатом на объяснениях – кто он, из какой компании и чем эта компания вообще занимается.

В Профиле работодателя не так много места для информации о компании – поэтому подход к его заполнению должен быть вдумчивым. Тут не годится мудрость в стиле «краткость – сестра таланта» – профиль должен выделять компанию, специализировать ее деятельность. Например, фраза «предоставляет услуги в области управления персоналом» требует дальнейшей расшифровки. А такая информация: Наша компания накопила огромный опыт разработки и создания специализированного автотранспорта самого разного назначения. Структура предприятия включает научно-технический центр, завод, станцию технического обслуживания и коммерческую службу – скажет соискателю гораздо больше о будущем месте работы.  Например, предварительный размер работодателя, его специализацию и возможные перспективы карьерного роста, если все сложится удачно.

  • Формальное или неаккуратное заполнение Профиля работодателя снижает отклик кандидатов. Если Профиль работодателя заполнен формально, соискатель воспринимает его как анонимного работодателя или, что еще хуже, как компанию, не слишком много уделяющую внимания подбору персонала и персоналу вообще. Поэтому и желание откликнуться на такую вакансию будет не слишком большим.

Заполнение Профиля работодателя не занимает много времени, зато польза от его заполнения достаточно велика. По сути, это не только HR, но PR-инструмент, продвигающий бренд работодателя вашей компании. По данным исследования rabota.ua, 85% соискателей первым делом откликаются на вакансии компаний, о которых хоть что-то знают.

 

Брендированный профиль – больше возможности работодателю рассказать о себе привлекательно для целевой аудитории.

Следующим шагом для тех компаний, которые чувствуют необходимость в постоянном притоке лояльных кандидатов, популяризации своей компании как работодателя, является покупка платного Профиля работодателя – брендированного профиля. Это настоящий кабинет пользователя, отдельный сайт на специализированном авторитетном ресурсе, позволяющий кандидату без особых усилий ознакомиться с компанией, ее преимуществами и перспективами трудоустройства.  Кроме того, брендированный  профиль ярче выделяет компанию, позволяет запомнить ее логотип и основные отличия, чтобы в дальнейшем, листая вакансии, кандидат мог выделять для себя в перечне вакансии интересных ему компаний и откликаться на них.

В чем еще польза заполненного Профиля работодателя?

Простое заполнение Профиля работодателя не только экономит время менеджера по подбору, но и знакомит кандидата с компанией в нужной компании интонации и акцентом на корпоративные ценности, например. Правильное описание компании в Профиле работодателя позволяет сформировать первичную лояльность соискателя и его понимание сферы приложения усилий в будущем. Если же требуется большее вовлечение кандидата, постоянный приток лояльных кандидатов – тогда компании требуется брендированный профиль. Этот инструмент не только переводит компанию в ранг «профессиональных работодателей», но и дает возможность кандидату более полно и ярко ознакомиться с деятельностью компании, ее политиками по работе с персоналом и ценностями.