Квалифицированный персонал всегда было сложно найти и непросто удержать. Задача вдвойне сложнее для небольших компаний, особенно не обладающих большим бюджетом на размещение. Что же можно предпринять, чтобы вакансия не затерялась среди многочисленных предложений от коллег-конкурентов? Читайте в нашей статье практические рекомендации.

Несмотря на многочисленные жалобы соискателей, что им сложно найти работу, существует и проблема поиска специалистов, особенно на перегретых рынках. Квалифицированный персонал всегда было сложно найти и непросто удержать. Задача вдвойне сложнее для небольших компаний, особенно не обладающих большим бюджетом на размещение.

Что же можно предпринять, чтобы вакансия не затерялась среди многочисленных предложений от коллег-конкурентов?

1. Правильно опишите компанию. Краткость здесь также неуместна, как и чрезмерная обстоятельность. Поэтому из вариантов «Компания «Трам-пам-пам Киев» приглашает КУРЬРА» и «ООО «ПЕРЕВОЗ» – предприятие по перевозке наливных грузов специализированными автоцистернами. Услуги по перевозкам: растительные и животные жиры, масла, спирты пищевые, технические, коньячные виноматериалы, фруктовые соки, концентраты, сиропы, молочные продукты, патока, меласса, промышленные жиры, нефтепродукты.   Автопарк: DAF и RENAULT (2000 – 2008гг.). Автоцистерны из специальной пищевой нержавеющей стали (2005 – 2012 гг.). В автопарке насчитывается 50 специализированных автоцистерн» – оба нехороши. Оптимальное описание – золотая середина между вышеописанными вариантами. Напишите полное название компании (чтоб кандидаты могли ее погуглить) и чем она занимается (не вдаваясь в технические детали и подробности). Например: Дистрибуционной компании, работающей с дорогой алкогольной и безалкогольной продукцией, требуется оператор 1С.

Актуальность вопроса удваивается, если название компании ничего не говорит о ее специфике. Кандидатам сложно угадать, чем занимается компания «Гегемон Лтд». А уж если название компании часто употребимое – например, компания «Альфа» – тут даже Гугл не поможет. Соискателю предстоит самому догадаться, которая из многочисленных «Альф» подыскивает себе сотрудника. Соответственно, кандидату непонятно, будет ли он бананами торговать или крупной промышленной техникой. Согласитесь, это важно.

2. Сформулируйте название вакансии доступным языком. Соискателям понятнее должность «менеджер по продажам» больше, чем «ведущий специалист сектора привлечения и ведения корпоративных клиентов». А вакансия «оператор контакт-центра» все-таки ближе, чем «Фахівець 1 категорії Управління інформаційного обслуговування клієнтів». Рекрутеру крупной компании длинное название ближе, т.к. оно, как правило, скопировано из штатного расписания, но в небольшой компании можно сделать шаг навстречу кандидатам и предоставить вакансию в более приемлемой трактовке.

3. Опишите функционал должности понятно и «по-человечески». Если есть должностная инструкция, лучше воздержаться от искушения скопировать функционал оттуда. В большинстве случаев стиль должностной инструкции приближен к «канцеляриту», и даже специалисту с опытом не всегда понятны выдержки из этого документа. Поэтому формулировки вроде «осуществление проверки правильности оформления приходных и расходных кассовых документов», «составление, осуществление логического и арифметического контроля правильности файлов и форм статистической отчетности» или «своевременный расчет и согласования скидок с дистрибьюторами согласно договорных условий и маркетинговой политики компании, документальное сопровождение оформления» все-таки лучше оставить в должностной инструкции.

Желательно избегать общих фраз наподобие: «поиск и привлечение клиентов; организация и контроль работы подчиненных». Лучше расшифровать, что именно в вашей компании подразумевается, например, под привлечением клиентов – каких клиентов принято привлекать и что является индикатором успешности привлечения: «Мы ценим каждого нашего клиента и делаем все, чтобы учиться у нас было насколько полезно, настолько же и приятно. Нам нужен человек, который будет искренне любить свою работу и людей, с которыми общается, понимать суть клиентоориентированности, будет стараться в каждой ситуации сделать максимум и добиться наилучшего результата». Иначе вакансия оказывается «ни о чем».

Кроме того, важно не переусердствовать в описании специфики работы в компании:«систематический стратегический анализ возможностей и угроз Компании с точки зрения направления фармацевтики, его дальнейшего развития».

Чем понятнее описание должностных обязанностей, тем привлекательнее выглядит вакансия в глазах соискателя – а ведь мы добиваемся именно этого, верно?

4. Расскажите о преимуществах работы в вашей компании. Как вы думаете, что приятнее увидеть кандидату в описании вакансии – фразу: «Конкурентоспособный уровень заработной платы» или такой вариант: «У нас Вы сможете получать зарплату на 15% выше, чем в других банках. Предлагаемая заработная плата: совокупный доход 5 500 грн., доход лучших сотрудников 12 000 грн. Оклад выплачивается 3 раза в месяц (15, 25 и 5 числа) в пропорции 20-20-60, бонусы и премия ежемесячно, до 20 числа следующего месяца. Предусмотрена адаптационная надбавка в первый месяц работы!»? Если заработная плата не выше среднерыночной, найдите другие «фишки» и опишите их в позитивном ключе – даже приход на работу на 9-15, а не на 9-00 или возможность ухода в пятницу на час раньше для кого-то из кандидатов может стать той каплей, которая перевесит в вашу пользу.

5. Будьте на связи. Укажите координаты вашего специалиста по персоналу и не ленитесь давать обратную связь всем кандидатам, приславшим резюме (даже если оно не очень и подходит). Обратная связь, как правило, – это стандартное письмо по электронной почте (функция автоматизирована на большинстве порталов) для неподходящих кандидатов, нестандартное письмо для потенциально подходящих кандидатов и звонок кандидатам, соответствующим вакансии. Большим плюсом для небольших компаний является то, что о каждой вакансии можно рассказать с эмоцией – люди на виду, помимо должностных обязанностей можно говорить и об атмосфере, и о ценностях, об особенностях работы. Можно предлагать смежные вакансии. Можно быть ближе к кандидату – и воспользоваться этим. Все мы ценим внимание и доброжелательность при общении. Пусть это станет вашим преимуществом.

 

Подводя итог, можно сказать – привлечь внимание соискателя на вакансию в небольшой компании можно. Конечно, это сложнее и требует предварительной подготовки, но дело того стоит. Даже не имея больших бюджетов на размещение и привлечение посредников по найму, можно сформулировать вакансию и организовать общение таким образом, что даже немногочисленные отклики кандидатов станут именно теми специалистами, в которых вы нуждаетесь.

Успехов вам на этом пути!