Опыт лидеров рынка – компаний Winner и SoftServe

Многие компании лидеры рынка приходят к пониманию важности HR как партнера для бизнеса. Об опыте такой трансформации участники и выпускники Академии HR бизнес-партнер смогли узнать, посетив компании SoftServe и Winner в рамках HR-тура.

релиз

В компании SoftServe, которая удерживает позиции «лучшего работодателя» последние несколько лет, уверены, что главный секрет достижений компании – люди. Они же – главная ценность и залог успеха. Именно поэтому так важна работа HRD компании.

О развитии HR функции в компании участникам тура рассказала Леся Бобик, HR director компании. HR-служба на сегодня имеет два направления – HR-department и SoftServe-университет. Это позволяет полноценно работать по всем направлениям и делает HR эффективным. Компания уделяет много внимания построению системы продвижения по карьерной лестнице, мотивации, оценке и перспективам профессионального роста. В структуре этих направлений есть HR-marketing, IT-аcademy, language school и многие другие.

Анна Павловская, Career Adviser, рассказала о том, как компания ведет сотрудников по карьерной лестнице. В первую очередь, выясняет потребности сотрудника, выстраивает коммуникацию сотрудника с линейным менеджером. Для каждого сотрудника есть Career Plan – возможность каждому сотруднику управлять своей карьерой.

Каждые несколько лет в компании трансформируется HR-функция. На сегодняшний день HR-структура  переходит к уровню HR-бизнес партнера. В SoftServe уверены, что HR бизнес-партнер – это единая точка соприкосновения с клиентами, сотрудниками и менеджментом. Он должен говорить на языке бизнеса, а для этого постоянно обучаться бизнесу!

В компании WINNER участники смогли познакомиться с практиками заботы о клиентах, качественном сервисе и отношении к сотрудникам и партнерам.

Петр Рондяк, генеральный директор,  обозначил, что компания – это в первую очередь люди. Удовлетворенность сотрудников напрямую влияет на удовлетворенность клиентов. Большое внимание уделяется развитию сотрудников, выявлению их потенциала. Для каждого сотрудника компании существует individual develоpment plan. В планах компании –  выявление лидеров и развитие их потенциала. В Winner уверены – важно развивать внутренние таланты компании и в меньшей степени ориентироваться на приток извне.

Как рассказал Сергей Рудь, директор по персоналу и организационному развитию, в компании понимают особую важность роли HR бизнес-партнера. Структура департамента, в которой выделены HR BP зарекомендовала себя, как наиболее эффективная для бизнеса.

В Winner обучают и развивают не только внутренних сотрудников, но и клиентов-партнеров. Система обучения эффективна благодаря принципам выбора тренеров, знающих специфику компании и отрасли, и обязательным выездам “в поля”, где можно прикоснуться к реальным ситуациям.

Юрий Ющенко, менеджер по организационному развитию поделился с участниками успешным опытом внедрения и реализации проекта “Построение грейдов”.

Встреча в Winner завершилась увлекательной экскурсией по офису и логистическому центру компании, которую провела Светлана Статник, ведущий специалист по персоналу.

Подобные бизнес-туры – успешная практика Академии HR бизнес-партнер совместно с компаниями и партнером Rabota.ua – вклад в развитие HR-сообщества.

Посетив компании Winner и SoftServe, участники Академии HR-BP узнали новейшие практики от ведущих компаний,  получили ответы на все интересующие вопросы, и теперь смогут применять полученный опыт в деятельности.