Зачастую айтишник не ищет работу, а работа ищет его. Исходя из этого строится вся работа отделов рекрутинга и HR в IT-компаниях. Вакансий для IT-специалистов огромное количество, и закрыть их традиционно принятыми методами не получится.

Основные обязанности рекрутера:

  • поиск и подбор кандидатов;
  • проведение скринингового интервью;
  • координация всех этапов рекрутинга;
  • фидбек всем кандидатам;
  • ведение базы кандидатов.

Часто в средних и крупных IT-компаниях отдел рекрутинга существует как автономное подразделение со своим руководителем, поскольку задач для данного подразделения настолько много, что это требует особого управленческого подхода. В компаниях поменьше один человек может закрывать все задачи HR Generslist-а, заниматься и рекрутингом, и остальными задачами по управлению персоналом.

В разных компаниях есть своя специфика закрытия вакансий.

Рекрутинг в продуктовых компаниях

Самые привлекательные на данный момент для соискателей – продуктовые компании; специфика их работы в том, что компания разрабатывает от одного до нескольких собственных продуктов. Преимущества продукта в том, что вся команда работает на один результат, у каждого члена команды есть возможность влиять на продукт, команда – семья (для небольших компаний).

Особенности рекрутинга в продуктовых компаниях:

  • рекрутер знает продукт и легко может продать его кандидату;
  • вакансии легче описать, кандидаты из схожих технических направлений;
  • популярность продуктовых компаний растет, кандидат часто отдает им предпочтение;
  • рекрутер на связи с заказчиком и сразу получает фидбек.

Рекрутинг в аутсорсинговых компаниях

Аутсорсинг – стандартная модель IT-компаний, которые выполняют услуги для заказчиков по всему миру. Аутсорсинговые компании выполняют работу на заказ, команды находятся в одном офисе и работают над проектами,  проектов много, можно работать в различных, выполняя частично задачи по ним.

Особенности рекрутинга в аутсорсинговых компаниях:

  • большое количество вакансий;
  • много похожих вакансий;
  • большой выбор технологий;
  • высокий темп работы рекрутера;
  • заказчиком выступает менеджмент компании.

Рекрутер в аутстаффе

Аутстаффинг – модель IT-компании, когда персонал  работает на различных западных заказчиков и выполняет работу на заказ. В этом случае компания продает время программиста, а руководитель команды (РМ) находится на территории заказчика.

Особенности работы рекрутера:

  • постоянно на связи напрямую с заказчиком;
  • условия работы специалистов отличаются в зависимости от заказчиков;
  • компания продает время программиста;
  • большой выбор проектов и технологий.

Несмотря на специфику разных компаний и особенности поиска, есть общие пункты для построения успешной карьеры рекрутера. В любой из этих компаний рекрутер должен:

  • знать особенности IT-индустрии;
  • уметь разговаривать с айтишниками на одном языке;
  • изучить этапы развития организации;
  • знать особенности матричной структуры;
  • ориентироваться в карьерной сетке IT-компаний;
  • владеть современными инструментами поиска;
  • уметь быстро внедрять идеи и инновации;
  • быть клиентоориентированным и вовлеченным;
  • научиться работать с аналитикой;
  • знать и принять специфику корпоративной культуры;
  • знать английский, хотя бы на среднем уровне.

Открытых вакансий рекрутеров разных уровней в IT-сфере достаточно. От Junior Researcher до Senior Recruitment Lead. И если есть желание развиваться, упорство освоить новую сферу или профессию, то возможностей трудоустройства на рынке достаточно.

Материал подготовлен экспертами школы Universe IT