Рекрутинг в IT: специфика продуктовых компаний, аутсорсинга, аутстаффинга

Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on LinkedIn

Зачастую айтишник не ищет работу, а работа ищет его. Исходя из этого строится вся работа отделов рекрутинга и HR в IT-компаниях. Вакансий для IT-специалистов огромное количество, и закрыть их традиционно принятыми методами не получится.

Основные обязанности рекрутера:

  • поиск и подбор кандидатов;
  • проведение скринингового интервью;
  • координация всех этапов рекрутинга;
  • фидбек всем кандидатам;
  • ведение базы кандидатов.

Часто в средних и крупных IT-компаниях отдел рекрутинга существует как автономное подразделение со своим руководителем, поскольку задач для данного подразделения настолько много, что это требует особого управленческого подхода. В компаниях поменьше один человек может закрывать все задачи HR Generslist-а, заниматься и рекрутингом, и остальными задачами по управлению персоналом.

В разных компаниях есть своя специфика закрытия вакансий.

Рекрутинг в продуктовых компаниях

Самые привлекательные на данный момент для соискателей – продуктовые компании; специфика их работы в том, что компания разрабатывает от одного до нескольких собственных продуктов. Преимущества продукта в том, что вся команда работает на один результат, у каждого члена команды есть возможность влиять на продукт, команда – семья (для небольших компаний).

Особенности рекрутинга в продуктовых компаниях:

  • рекрутер знает продукт и легко может продать его кандидату;
  • вакансии легче описать, кандидаты из схожих технических направлений;
  • популярность продуктовых компаний растет, кандидат часто отдает им предпочтение;
  • рекрутер на связи с заказчиком и сразу получает фидбек.

Рекрутинг в аутсорсинговых компаниях

Аутсорсинг – стандартная модель IT-компаний, которые выполняют услуги для заказчиков по всему миру. Аутсорсинговые компании выполняют работу на заказ, команды находятся в одном офисе и работают над проектами,  проектов много, можно работать в различных, выполняя частично задачи по ним.

Особенности рекрутинга в аутсорсинговых компаниях:

  • большое количество вакансий;
  • много похожих вакансий;
  • большой выбор технологий;
  • высокий темп работы рекрутера;
  • заказчиком выступает менеджмент компании.

Рекрутер в аутстаффе

Аутстаффинг – модель IT-компании, когда персонал  работает на различных западных заказчиков и выполняет работу на заказ. В этом случае компания продает время программиста, а руководитель команды (РМ) находится на территории заказчика.

Особенности работы рекрутера:

  • постоянно на связи напрямую с заказчиком;
  • условия работы специалистов отличаются в зависимости от заказчиков;
  • компания продает время программиста;
  • большой выбор проектов и технологий.

Несмотря на специфику разных компаний и особенности поиска, есть общие пункты для построения успешной карьеры рекрутера. В любой из этих компаний рекрутер должен:

  • знать особенности IT-индустрии;
  • уметь разговаривать с айтишниками на одном языке;
  • изучить этапы развития организации;
  • знать особенности матричной структуры;
  • ориентироваться в карьерной сетке IT-компаний;
  • владеть современными инструментами поиска;
  • уметь быстро внедрять идеи и инновации;
  • быть клиентоориентированным и вовлеченным;
  • научиться работать с аналитикой;
  • знать и принять специфику корпоративной культуры;
  • знать английский, хотя бы на среднем уровне.

Открытых вакансий рекрутеров разных уровней в IT-сфере достаточно. От Junior Researcher до Senior Recruitment Lead. И если есть желание развиваться, упорство освоить новую сферу или профессию, то возможностей трудоустройства на рынке достаточно.

Материал подготовлен экспертами школы Universe IT 

Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on LinkedIn

Login

Welcome! Login in to your account

Remember me Lost your password?

Lost Password