Разделим трапезу, или Комменсальность – простой и эффективный тимбилдинг

Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on LinkedIn

Компании тратят множество усилий, времени и денег на построение команды. Мероприятия по тимбилдингу давно вошли в норму. Веревочные курсы, падения на доверие и игры – все это призвано сделать коллектив более сплоченным и улучшить взаимодействие. Но, как ни прискорбно, многие участники таких мероприятий считают, что они не имеют никакой ценности. Падения на доверие уже стали объектом насмешек, символом отчаянных и неэффективных попыток менеджеров создать близость между сотрудниками.

Конечно, все хотят создавать более эффективные, более сплоченные команды, но должен же быть способ реализовать это! И вот, кажется, такой способ нашли. И он проще, чем кто-либо мог подумать. Исследователи во главе с Кевином Книффином из Корнелльского университета уверяют: чтобы сплотить команду, нужно просто поощрять совместные обеды.

Кто-то может сказать, что совместное поедание пищи (ученые называют это комменсальностью) слишком обыденное явление, чтобы заслуживать внимания менеджеров, HR или даже исследователей. Но Книффин и его коллеги отмечают, что прием пищи настолько первичен, что может быть чрезвычайно значимым, даже если большинство из нас делает это три или более раз в день. И приводят в пример результаты эксперимента, в процессе которого они попросили людей представить, насколько сильно ревновали бы участники или их партнеры, если бы они делали что-то повседневное со своим бывшим партнером. Оказалось, совместный обед вызывает гораздо больше ревности, чем мысль о том, что они переписываются, говорят по телефону или даже встретились и общаются (но не обедают). Это наглядно демонстрирует, что в совместном приеме пищи действительно есть особая близость.

Но что это значит для тимбилдинга?

Книффин пошел дальше и изучил привычки и поведение пожарников, которые вместе обедают. Для них это традиция. Ученый задался вопросом: выполняют ли свою работу те пожарники, которые обедают вместе, лучше тех, которые этого не делают? Он посетил 13 пожарных станций и опросил 395 пожарников.

Пожарные сообщили, что совместная еда – это едва ли не главный элемент эффективной работы их команд. По их словам, это заставляет команду чувствовать себя, как семья, и ощущать дружность, даже когда они не работают. И руководство действительно подтвердило, что эффективность тех команд, которые обедали вместе, в 2 раза выше, чем у других.

Что делать компаниям?

Компаниям действительно хорошо было бы подумать о том, чтобы всячески содействовать совместным обедам сотрудников. Некоторые компании идут дальше. Например, Google предлагает своей команде бесплатное, высококачественное и разнообразное питание – на территории кампуса несколько кафе с разной кухней. Используя бесплатную еду, чтобы побудить сотрудников максимальное количество времени проводить в кампусе, такие компании не только повышают производительность (поскольку работники не тратят время на дорогу), они также увеличивают шансы, что коллеги будут есть друг с другом.

До масштабов Google украинским компаниям, конечно, пока далеко, но многие из них стараются организовать питание своим сотрудникам. Хотя, к сожалению, качество часто страдает, ведь доставка или кейтеринг не могут гарантировать свежесть и безопасность блюд.

Дарина, HR-generalist в IT-компании

« – У нас с качеством питания все более чем отлично! В нашем офисе готовит повар. И кстати, сотрудники сами все оплачивают, компания только взяла на себя первые организационные моменты – кастрюли, тарелки, ложки-вилки. Когда мы организовали питание в офисе, то основное, что произошло – команда стала больше и ближе общаться. Эффективность тоже возросла. И одно из самых приятных для меня как для HR-generalist – это существенное снижение текучки, а если приходит кто-то на собеседование, то повар в офисе становится весомым аргументом для соискателя в принятии решения в нашу пользу. Так что одни плюсы».

Не так давно в Украине появился новый сервис O’Сhef, который предоставляет услуги профессионального повара в офисах киевских компаний. Причем это не повар в штате – по сути, это ресторан, который приезжает в офис, даже оплата осуществляется только по ценам в меню. Бесспорно, по свежести и вкусу только приготовленные блюда существенно превосходят любые холодильники, доставку и кейтеринг. Но насколько это дорого? Редакция rabota.ua задала этот вопрос основателю O’Chef Александру Приходько.

Александр Приходько, основатель O’Chef

« – Цены более чем приемлемые, а блюда – ресторанные. При этом не все наши клиенты оплачивают обеды своих команд, очень часто сотрудники сами платят. Разнообразие на любой вкус и кошелек – мы готовим борщ, гречку, но готовим и уху с раками и морской рыбой или кускус с каре ягненка под клюквенным соусом. Все зависит от пожеланий. А еще наши клиенты очень ценят, что видят, кто готовит им еду и в каких условиях, ведь вы никогда не знаете, откуда привезли вашу лапшу с курицей. Повара у нас всегда могут исключить какой-то ингредиент, если у кого-то аллергия, например. Они коммуникабельные и быстро становятся частью команды, повар закрепляется за компанией, но мы всегда предоставляем повара на замену на случай отпуска или болезни».

Возникает логичный вопрос, что делать компаниям, у которых нет варочной поверхности и духовки? Как утверждает Александр Приходько, в их практике такие случаи были и все решается покупкой техники. Одним словом, было бы желание.

Как видим, варианты того, как сплотить команду за обедом, есть. Выбор за самим работодателем – заказывать доставку или повар в офис будет лучшим вариантом. Но, судя по опыту, для сотрудников достаточным мотиватором будет и сама организация питания со стороны компании, при этом совершенно не обязательно оплачивать еду.

Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on LinkedIn

Login

Welcome! Login in to your account

Remember me Lost your password?

Lost Password