Рынок труда уже который год заслуженно считается рынком кандидата. Казалось бы, при таком положении вещей соискатели, фактически «открывающие дверь ногой», должны радоваться тому, что для них двери в компании открыты настежь. Но с их «колокольни» ситуация с трудоустройством обстоит совсем не так радужно. Судя по результатам опроса, в котором приняли участие более 1000 респондентов, всего-навсего каждый пятый участник не имел проблем с трудоустройством. Для остальных 78% процесс был сопряжен с определенными сложностями. Парадокс : рост вакансий и зарплат никак не улучшает процесс трудоустройства…

1

Что же мешает кандидатам принимать многочисленные предложения работодателей? Самое главное препятствие – предлагаемое за будущий труд вознаграждение. 59% опрошенных указывают, что не могут трудоустроиться на новую работу из-за низкой зарплаты. Если учесть, что безработных среди кандидатов не так уж много – судя по социологии опросов на rabota.ua, более 63% участников опроса имеют статус «работаю, но открыт для новых предложений» – любую работу искать они не будут. И принимать невыгодные им предложение работодателей тоже вряд ли – вариант «сім верст пішки за шматок кишки» они для себя считают неприемлемым. Разве что нынешнее место работы «допекло» им настолько, что они готовы на все, лишь бы сменить обстановку.

На втором месте по размеру препятствия такой пункт – отсутствие опыта. 43,2% опрошенных признались, что именно по этой причине не смогли найти новую работу. Еще один парадокс – работодателям не хватает квалифицированных специалистов, потому что они не готовы предлагать им интересные финансовые условия. Но и привлекать неопытных специалистов с меньшими зарплатными запросами они тоже не хотят. Поэтому вполне очевидной является цифра в 42% респондентов, считающих требования работодателей завышенными. Конечно, желание работодателей впихнуть в одну работу и зарплату две вакансии понятно, особенно если принять во внимание закономерность – взять с рынка нового специалиста на должность всегда дороже, чем удержать сотрудника. Но и попытка взять сотрудника сегодня на зарплату двухлетней давности по крайней мере наивна, если не говорить о низкой продуктивности такого подхода.

Возможно именно поэтому следующий пункт «негараздов» – это неподходящие условия работы: график, офис и т.д. Сегодня уже никого не удивишь вакансией с аппетитной зарплатой, при чтении которой выясняется, что либо рабочий день на час дольше, либо рабочая суббота-полсубботы… Или офис без развозки находится в «трех сугробах от конечной». А за опоздание штрафуют безбожно. Невостребованная профессия, кстати, докучает всего 12% участников нашего опроса.

1

Если мы говорим о дискриминации, главный фактор риска – это возраст. Всем по-прежнему нужны кандидаты 25-35 лет с  10-15-летним опытом работы и скромными зарплатными запросами.

1

«Белые начинают и выигрывают» – это не только про шахматы, но и про подбор персонала. Работодатели в большинстве своем считают, что их решение незыблемо – и никакие аргументы кандидатов не могут их переубедить.  Только 28% участников опроса могут похвастаться тем, что им удалось успешно переубедить работодателя изменить свое решение о подборе. Для остальных 72% опрошенных попытка переубедить работодателя принять решение в свою пользу обернулись пустой тратой времени и сил. И, наверняка, негативной эмоцией – даже если на переубеждение будущего работодателя они потратили немного ресурсов.

1

Тем не менее, соискатели не теряют надежды. Мало того, они тоже стараются быть адекватными и продуктивными при выборе нового места работы – 70% опрошенных признались, что отслеживают вакансии конкретных компаний. И если ваша компания – не в этом списке, шансов попасть на глаза целевой аудитории у вас значительно меньше. Поэтому вкладываться в пресловутый бренд работодателя, оказывается, жизненно необходимо. Равно как не стоит описывать вакансии компании в стиле «динамически развивающаяся стабильная компания и молодой дружный коллектив ждут своего идеального кандидата на реальную зарплату».

Тем более, что кандидаты сами не хотят сидеть на месте – 47% участников опроса отмечают, что регулярно получают новые знания. И, что вполне естественно, готовы их монетизировать – у своего нынешнего работодателя или будущего, как получится.

Каждый третий старается рассказать о себе в соцсетях и «показаться на глаза» будущему работодателю в лучшем свете. 23% расширяют свои деловые контакты, а 18% намерены достать работодателя через стажировку. В общем, «имеющий уши да услышит»: работодателю это актуально как никогда.