Конечно, предновогодний период – это не только елка, подарки и веселье, но и подведение итогов и, соответственно, завершение большого количества дел этого года. Как правило, это сопровождается желанием завершить все недоделки этого года и высвободить себе несколько дней новогодних каникул – а это  дополнительные  нагрузки на работе, которых невозможно избежать при всем желании.

Что же делать, чтоб не встречать праздники в состоянии унылого «выжатого лимона»?

Мы предлагаем 5 советов, уменьшающих предновогодние перегрузки

  1. Запланируйте все ваши активности. Особенно эффективна такая стратегия для календарных задач (отчетность, например), потому что, зная заранее срок  их наступления, к ним можно подготовиться.  Поэтому полезно найти время и составить список неотложных рабочих дел.  Даже если график напряженный,  выделите небольшой промежуток времени – обеденный перерыв, раннее утро перед работой или вечер накануне рабочего дня – на планирование « с запасом» текущих задач.  Важно, чтобы в это время вас никто не отвлекал. По списку запланированных задач расставьте  не только даты-время, но и приоритеты и подумайте, кого можно привлечь в помощь для некоторых поручений и мероприятий. Кстати,  продумайте хотя бы наметки возможной перетасовки задач, если что-то отменится  или отложится.
  2. Начните с самой сложной задачи. Конечно, простые задачи выполнять проще и приятнее, но лучше начать с самого сложного и долгого задания в вашем списке. Во-первых, возможно, ее выполнение скорректирует остальные задания в вашем списке – например, вам придется их перенести на позже. Во-вторых,  большая и сложная задача не будет висеть над вами «дамокловым мечом».
  3. Отключите эмоции, особенно негативные. Конечно, есть реальный шанс начать паниковать, особенно если руководитель в бешенстве, а  коллеги не просто устали, но выгорели и эмоционально истощены. Следует помнить, что мы склонны в предвкушении стресса начинать нервничать и паниковать, вместо того, чтобы оценить реальный «размер беды» и  просто начать действовать. Поэтому не нужно отвечать на эмоции шефа скандалом, лучше корректно и вежливо расскажите руководителю, что уже сделано, что – в процессе и что нужно, чтобы довести дело до конца.
  4. Не делайте все за всех и сразу. Конечно, приятно получать благодарность от коллег за оказанную им помощь. Но не нужно брать всю работу на себя и стараться сделать все лучше и быстрее прочих. Так вы просто себя «загоните» и есть вероятность того, что сойдете с дистанции раньше финиша. Поэтому не забывайте давать «запас» на время и ресурсы для выполнения задач, не спешите расходовать весь арсенал своих возможностей и не стесняйтесь доверить некоторые поручения коллегам.
  5. Берегите себя. Часто бывает, что активная и напряженная работа требует длительного отдыха. Чтобы не сорваться, постарайтесь выполнять работу поэтапно. Отдыхайте и переключайтесь. Старайтесь выполнять только одну задачу, не отвлекаться на постороннее и на мелочи во время работы, но и не забывайте делать перерывы. Правильный перерыв – это не чашка кофе с конфетой возле монитора в душном офисе, а прогулка на свежем воздух (хоть вокруг офиса), простая разминка, да хоть небольшой шоппинг-тур по ближайшим магазинчикам.  Постарайтесь сменить обстановку и переключиться. Важно соблюдать режим дня – высыпаться и вовремя кушать.   Не злоупотреблять перекусами на рабочем месте, а нормально питаться – иначе есть шанс праздничные дни провести в больнице, а не в кругу родных и близких.

Поэтому прежде, чем начинать паниковать и депрессировать, лучше последовать нашим советам и правильно спланировать рабочую и эмоциональную нагрузку. И, конечно же, настроиться на необходимость сосредоточиться на преодолении непростого периода, проговорить это с близкими и друзьями, чтоб они не обижались на ваше невнимание. Кстати, спланированную нагрузку полезно пересматривать – возможно, часть текущих дел можно без потери качества процесса перенести на будущее.

Мы желаем вам успешно справиться с предновогодними завалами  и отлично провести новогодние праздники!