Предугадать будущее невозможно. Но почему бы о нем не поразмышлять? Хотя бы для того, чтобы в который раз убедиться, как важно людям и организациям развивать гибкость и способность меняться. Мы выбрали пять статей, в которых эксперты ПроHR анализируют современные тенденции и предполагают, как будет меняться работа с людьми и мир в целом.

Будущее наступает: 7 HR-трендов, которые больше не кажутся фантастикой

Пока одни компании подшивают личные дела сотрудников в картонные папки, другие ищут технологии и подходы, которые помогут эффективно работать с талантами и потенциалом людей. Не только сегодня, но и в будущем – близком и далеком. В каком направлении HR и рекрутинг будут развиваться в ближайшие годы?

Новые вызовы в управлении людьми: пока мы еще не на Марсе

Мир переживает повальное увлечение технологиями, их развитие достигло невиданных высот. Дроны выполняют за людей работу. Социальные сети заменяют общение. И человечеству больше не обязательно взаимодействовать, чтобы делиться опытом, – все доступно онлайн: многие компании уже принимают дипломы, полученные на ресурсах вроде Coursera, и такой формат будет набирать популярность, а классическое образование – терять. Прогресс упрощает нам жизнь – в этом нет сомнений. Но, восхищаясь роботами, есть смысл остановиться и задуматься: не теряем ли мы людей?

Чему и как учить сотрудников в VUCA-мире? Обзор новых T&D-тенденций

Глобальные перемены пришли и в сферу обучения и развития персонала. Все тренды сегодняшнего дня диктуют новые требования к компетенциям сотрудников. Ведущие T&D-специалисты и бизнес-тренеры едины в том, что людей надо учить другому и по-другому. Так что же сейчас происходит в области обучения и с чем это связано?

10 must have компетенций лидера: как изменился актуальный набор

Времена меняются, соответственно, меняется и запрос на компетенции, которые востребованы в лидерах. Лидерство перестает быть авторитарным. Общий тренд человечества – каждый хочет проявлять свою индивидуальность все больше и все меньше готов слепо следовать за другими людьми. Лидер служения и поддержки – вот новая функция, которая сегодня дает результат другого качества.

Пятый уровень зрелости компании. «Бирюзовые» организации

Рассказы о таких организациях завораживают, и тем не менее, перейти на этот этап способны единицы компаний. Более того – далеко не всем это нужно. Потому что это не просто сдвиг парадигмы или новая концепция. Это вообще другой, пока что непонятный большинству, мир. Это сложные сентенции и высокие материи, а не просто разноцветные диванчики в офисе и гибкий график работы.