Как внедрить корпоративный бег в компании: 4 важных шага

Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on LinkedIn

Забота о сотрудниках – одна из основ работы компаний. Ведь бизнес – это в первую очередь люди. Чем более они мотивированы и счастливы, тем здоровее атмосфера в коллективе и успешнее компания. Существует масса рекомендаций о том, как сделать сотрудников счастливыми – от корпоративных выездов до образовательных сессий и даже «дней самоуправления». Мы рассмотрим такой инструмент, как корпоративные тренировки: они стали важной составляющей программ повышения мотивации и заботы о здоровье команды. Опытом поделился Виталий Дрозд, сооснователь и главный тренер Superheroes Run Academy.

Практика показывает, что занятия корпоративным бегом заметно повышают работоспособность и лояльность сотрудников, а также снижают показатели больничных пропусков. Тренировки ранним утром заряжают энергией и поднимают настроение на весь день, мотивируют коллег больше отдавать и достигать новых высот в бизнесе. Занятия после работы помогают расслабиться, разгрузить голову и избавиться от стресса.

1. Подготовьтесь

Все подобные инициативы начинаются с желания привнести в свою компанию что-то яркое и полезное, способное объединить сотрудников разных возрастных категорий, с разными интересами. Обычно идея принадлежит руководителю компании или HR-менеджеру, реже – отделу маркетинга или самим сотрудникам. В некоторых компаниях в коллективе находят человека со «спортивным прошлым» и предлагают ему факультативно проводить тренировки. Я не сторонник таких решений: людям трудно подчиняться кому-то из коллег, а личные отношения между сотрудниками могут помешать быть требовательным к своей же команде. К тому же, профессиональный тренер по бегу не допустит травм на первой тренировке и знает что делать при плохом самочувствии (а это случается с более чем 50% новичков).

Чтобы успешно запустить корпоративный бег в компании, тренер должен провести инструктаж по теме «Как правильно начать бегать?», рассказать о преимуществах и специфике, затронуть тему питания, физподготовки, формы, правила разминки, и только затем можно плавно переходить к тренировке. Во время первых тренировок акцент делается на технике бега, а также важно следить за дыханием сотрудников и их внешним видом. Только в безопасной среде люди получают удовольствие от бега и упражнений, а это способствует позитивному психологическому микроклимату в группе и, соответственно, влияет на работу.

2. Вовлекайте людей

У многих возникает вопрос: а если сотрудники не захотят бегать? Лучший способ привлечь к корпоративным активностям – личный пример и прогресс. Например, в одной компании мы начинали бегать вчетвером. На первую тренировку «новички» пришли в кедах и мало понимали, как бег может повлиять на их жизнь. Но у них было главное – желание. Спустя пару месяцев начали присоединяться новые бегуны, даже целыми семьями. И недавно представители этой компании пробежали марафон в Киеве вместе.

Сработает «сарафанное радио». Можно при удобном случае рассказывать коллегам о том, как бег влияет на самочувствие и активность, а также пригласить профессионального тренера для первичной консультации. Разделять сотрудников на «женские» и «мужские» группы не стоит. Они балансируют и дополняют друг друга на тренировках, несмотря на физиологические отличия и особенности бега для разных полов.

3. Спланируйте бюджет

Еще ни разу не встречал компанию, которая не хотела бы «засветиться» на марафоне. Крупные компании вкладывают деньги не только в физическую форму сотрудников, но и в фирменный стиль и одежду. Так, одеть одного работника к марафону летом-весной обойдется в 6000-8000 грн с учетом кроссовок, а осенью-зимой – 12 000-14 000 грн. Однако зачастую сотрудники сами обеспечивают себя формой.

Стоимость одного корпоративного занятия с тренером в среднем стоит от 1500 грн, и зависит от многих факторов, включая локацию. Например, кто-то хочет тренироваться на НСК «Олимпийский» и, естественно, стоит учитывать его аренду. Абонемент на месяц тренировок включает 6-8 тренировок с домашними заданиями и консультациями (такой формат стоит от 15 000 грн в месяц).

4. Используйте разные форматы

Помимо совместных тренировок, можно собираться на выездные healthy-пикники, где после бега сотрудники общаются и восстанавливаются за вкусной и здоровой пищей. Некоторые компании «бросают вызов» и выезжают в другой город на забеги по новым, неизвестным трассам, запускают целые квесты и даже соревнуются с партнерскими командами. Популярный формат – участие в спортивно-массовых мероприятиях в качестве спортсменов или болельщиков. А если у вас получится привлечь семьи сотрудников к участию в подобных событиях, то вы дважды победитель! Также можно проводить «Дни здоровья» для компании и клиентов.

Например, одна металлургическая компания разместила на видном месте в офисе доску c фотографиями совместных тренировок и соревнований. Сотрудники видят ее каждый день. Это приятно для тех, кто занимается, и вдохновляет присоединиться к корпоративному спорту тех, кто еще не в теме.

Хороший вариант – награждение внутри корпоративной команды. Если кто-то из компании пробежал дистанцию быстрее всех, советую публично признать его победу и наградить. Это поощряет сотрудников и дает дополнительную мотивацию.

Подобная корпоративная культура напрямую влияет на показатели компании. Больше людей хотят представлять компанию на соревнованиях, с удовольствиям постят селфи с пробежки в соцсетях. Это позитивно влияет на командный дух и имидж компании.

Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on LinkedIn

Login

Welcome! Login in to your account

Remember me Lost your password?

Lost Password