Советы для работодателей

Как сдать экзамен на кризис, не дать компании упасть на дно и успешно управлять изменениями в новой бизнес-реальности

Мы вместе прожили стадии принятия неизбежного – от отрицания и гнева до принятия.  Мы не знаем, что произойдет с нами через полгода или даже через месяц. Будущее нигде не зафиксировано – оно зависит от того выбора, который мы делаем сегодня. Своим выбором сегодня мы формируем успешное будущее бизнеса – адаптируя команду к гибким и мобильным формам работы.

Люди – это основной капитал любой компании, драйверы изменений и энергии. Именно этот подход стал ключевым в бизнес-конференции PEOPLE MANAGEMENT 8, которая 27 мая 2020 состоялась в онлайн-формате со всеми преимуществами живого ивента.

В программе конференции приняли участие 20 экспертов из разных отраслей бизнеса. Мы собрали на одной площадке тех, кто говорит только правду. Это эксперты без чудо-таблетки и волшебной палочки. Каждый участник конференции узнал себя, находясь по ту сторону экрана, и получил ценную мотивацию, чтобы делать бизнес-по-новому. Новая информация – это новые идеи. А новые идеи – это возможность вывести бизнес на качественно новый уровень даже в условиях постоянных изменений!

Участники онлайн-конференции получили качественный контент выступлений спикеров, откровенную и информативную экспертную дискуссию, блиц-опрос об уроках кризиса от топ-менеджеров компаний. Каждый участник мог задать вопросы спикерам, обсудить инсайты с коллегами, и главное – сменить стресс на вдохновение, чтобы уже на следующий день внедрить новые знания в своей компании.

Ключевые тезисы спикеров PEOPLE MANAGEMENT 8

Андрей Длигач, футуролог, СЕО Advanter group, д.э.н., профессор KSE, LvBS, в своем выступлении на тему «Футуродевелопмент. От «человеческих ресурсов» к со-деянию – технологии управления будущего» озвучил ключевые тезисы:

  • Мы уже находимся в фазовом переходе и накануне глобального экономического кризиса. Это переход к новой экономике, новому миру, к новым стандартам, ценностям, бизнес-моделям. Мир не меняется. Его меняют. Человек сейчас хорошо создает алгоритмы, но исполняет их хуже роботов.
  • Еще в 2016 году была видна основа кризиса – она в изменении шаблона поведения людей. Мы стали перенимать модели поведения и мышления миллениалов, их ценности.
  • Ключевые задачи бизнеса в 2020: 1) выжить; 2) развиваться и расти, то есть получать прибыль, а не создавать новые рабочие места. Бизнес – не социальная компания, а инструмент зарабатывания денег. Задача бизнеса – создавать прибыль, даже не создавая рабочие места.
  • Самое важное для бизнеса – развивать AQ (адаптивный интеллект).
  • Грядет изменение всех понятий – мы будем должны переопределить заново понятия «государство», «капитализм», «религия», «брак», «работа» и т.д. И у нас есть 5-6 лет впереди, чтобы передоговориться о том, каким будет наш новый мир.

Александр Кучеренко, директор по устойчивому развитию ДТЭК, в теме «Будущее, которое мы сами создаем. Новый HR-профиль» акцентировал внимание 4-х ключевых компетенциях нового HR-профиля:

  • Skilled Influencer – компетенция, которая демонстрирует способность влиять на стейкхолдеров, чтобы заручиться необходимой поддержкой для создания ценности для организации.
  • Decisive thinker – компетенция, которая демонстрирует способность быстро анализировать, «читать» данные и информацию. Структурирует информацию, инсайты и знания для определения вариантов, вынесения рекомендаций и принятия обоснованных решений.
  • Courage to challenge – компетенция, демонстрирующая смелость и уверенность, челленджит организацию и коллег, даже когда сталкивается с сопротивлением или незнакомыми обстоятельствами.
  • Role model – компетенция HR-а последовательно подавать пример. HR действует честно, беспристрастно и независимо, балансируя личные, организационные и правовые параметры.

Ирина Гевель, председатель правления СК «Альфа Страхование», в теме «Гибкое управление командами и проектами» откровенно рассказала, почему им удалось перевести 100% сотрудников на удаленный формат всего за 3 дня и без сбоев для компании и клиентов, которые получали услуги 24/7:

  • Мы не знали и не знаем, как долго продлится пандемия и будет ли вторая волна, поэтому решили делать перевод команды в онлайн настолько качественно, как если бы мы это делали навсегда.
  • Новая бизнес-реальность: многозадачность 80 lvl. Во главе угла – четкое планирование, приоритизация, четкое следование плану, правила, элементарная дисциплина, постоянная коммуникация в онлайне и еще более частый контроль KPI.
  • Важно обеспечить операционную устойчивость компании не в условиях «если»,
    а в условиях «когда». Анализировать. Оптимизировать. Улучшать.

Анна Власова, основатель Школы HRM, указала на 5 главных факторов в выступлении на тему «Кризис лидерских компетенций: как управлять командой, чтобы не потерять компанию».

  • Во все, даже в лучшие времена, надо быть готовым к кризису: овладеть сценарным планированием, гибким бюджетированием, риск-менеджментом, продвинутой аналитикой. Проверяйте любое решение на sustainability и возможность автоматизации.
  • Ценности отвечают на вопрос «Кто ты?», если ваш поставщик – некачественный, ваш партнер – ненадежный, а сотрудник – безответственный. Ценности делают коммуникации безошибочными и быстрыми. Окружайте себя достойными и не разменивайтесь на временное и сомнительное!
  • Система управления персоналом двигается от бизнес-партнерства к бизнес-лидерству. Руководителям важно учить, знать, понимать «матчасть» – управленческие технологии – хирургию управления, ее не заменишь мотивационными «примочками» от таких же спикеров.

Андрей Бурлуцкий, strategic marketing manager SMART business, точно отметил в своем практическом спиче «Как усовершенствовать работу команды в новых бизнес-условиях: Agile-стиль, digital-лидерство, гибкое управление изменениями»:

  • Agile может стать инструментарием не только для того, чтобы увидеть, как создаются продукты и инновации внутри компании, но и в том числе – как Agile-форматы можно соединить с организационными процессами бухгалтерии, финансами, клиентской поддержки, лояльности.
  • Традиционная иерархия работы сменяется динамической сетью – максимально быстрым обменом информации, быстрым анализом и утверждением проектов, обучением и адаптивностью рабочего места под сотрудника и его задачи.
  • Цифровая трансформация – точечная или глобальная – приводит к экспоненциальному росту, если лидер понимает, какие процессы с помощью каких технологий реализовать, с какими командами добиваться лучших результатов.
  • Делайте ставку на тех, кто сразу заинтересовался переменами. Не тратьте время на убеждение скептиков. Формируйте команды по принципу «трех С» (сжатые, стабильные, самостоятельные): пусть они будут автономны в работе и отвечают за свои обязательства. Быстро обучайте адаптивной модели лидеров всех уровней.
  • Помните, что изменение менеджмента фронт-офиса и среднего уровня будет особенно сложным: сотрудникам на этих должностях нужно время, чтобы перейти от контроля к наставничеству и поддержке.
  • Технологии (технологические возможности и технологическая готовность сотрудников работать в этих условиях) + талантливые сотрудники = инновации.

Ваче Давтян, хранитель счастья в трех компаниях, бизнес-консультант, основатель «Школы развития лидеров LeaderWay», рассказал об инструментах гибкой работы без стресса. Топ-5 тезисов его доклада:

  • Ключевые причины выгорания: многозадачность, тревожность, работа без перерывов (бич трудоголиков!) и вредные привычки.
  • Высокая тревожность дается нам от природы. Выжили как раз тревожные люди, которые с помощью тревожности протистояли хищникам и другим природным опасностям. И наш мозг, который меняется очень медленно, все еще мыслит «парадигмами» наших предков.
  • Многозадачность – это постановка высоких целей, которые требуют огромных затрат энергии, во много раз больше, чем вы можете потянуть, и поэтому опустошает.
    Желание выполнить много задач сразу вынуждает работать без перерывов, а такой настрой приводит к вредным привычкам, когда мы заедаем или «закуриваем» стресс.
  • Стресс вреден в двух случаях: 1) когда его недостаточно (скука); 2) стресса чересчур много (дистресс, выгорание).
    Хороший уровень стресса приводит к драйву и чувству успешности. Люди, пережившие стресс, считают свою жизнь более осознанной.
  • Выживут компании с отстроенной корпоративной культурой и лояльностью к внешнему и внутреннему клиенту – сотруднику. Лидерам для эффективности придется научиться совмещать эмпатию, заботу о сотруднике и жесткость, контроль.

Татьяна Лукинюк, СЕО Red Bull, презентовала тему «Коммуникационные стратегии-2020» и отметила, что следует сделать для апдейта коммуникации с внутренним и веншним клиентом в новой бизнес-реальности:

  • Проверьте текущие коммуникации и медиаканалы на предмет актуальности. Слушайте потребителей и формируйте понимание их новых потребностей и ценностей. Определите влияние на ваш продукт/услугу и обслуживание в перспективе нескольких месяцев.
  • Продумайте гарантии, которые вы можете предоставить потребителям о том, что ваши продукты или услуги останутся неизменными или улучшатся. Переориентируйте маркетинговые усилия, чтобы соответствовать чаяниям и ожиданиям потребителей, а не «впаривать» ваш продукт.
  • Ключевые задачи лидера в период неизбежных изменений:
    1) встречаться с реальностью и адекватно объяснять происходящее в компании;
    2) доступно и подробно рисовать, какое предстоит будущее, на чем фокусируется команда на следующей неделе, в следующем месяце;
    3) обустраивайте внутрикомандные активности: вовлекать сотрудников, чтобы они чувствовали, что даже на расстоянии, они в команде, и в любой момент можно обратиться с вопросом, за помощью.
  • Стойкость можно развивать, спокойствие нужно наращивать.

Наталья Кадя, эксперт по нейроменеджменту, в теме «Work of future. Как андроритмы сменили алгоритмы и теперь влияют на успех вашей компании» отметила:

  • 40 000 000,00 БИТ информации мы получаем ежесекундно. 40 БИТ – объем, который способна обработать сознательная часть мозга. 60000 мыслей в нашей голове в течение дня. 40 мыслей роится у нас в голове каждую минуту. Причем 80% из них – это повторяющиеся и негативные мысли. Согласно исследованию института GALLUP, 23% сотрудников часто испытывают выгорание, 44% – иногда.
  • Новая парадигма обучения сегодня строится на человечности, этичности, креативности и творчестве.
  • Манифест будущему миру вещей:
    Новая траектория движения. Оснастите себя экспоненциальными инструментами, чтобы перейти от догадок, интереса и приближения – к знанию, решению и точному мышлению.

Подключите то, что важно. Создавайте системы с другими сотрудниками, сочетайте вещи, экспериментируйте.

Определите свои ограничения. Помните, что ваши ресурсы нуждаются в восстановлении.

Расширяйте свой мир, ищите новое. Найдите людей, которые имеют общее видение и страсть к тому, чтобы учиться, делиться и делать важные вещи.

Применяйте «интеллигентный» инструмент. Воспользуйтесь феноменальной силой алгоритмов обучения, чтобы перейти от требовательного послушания сотрудников в рамках наших инструментов – к оценке их самостоятельности.

Панельная дискуссия «Лидерство 2020: новые роли, задачи, стратегии»

О новых компетенциях бизнес-управленцев, которые хотят построить эффективную команду, откровенно рассказали в рамках панельной дискуссии:

Игорь Гут, соучредитель шведско-украинского проекта DYB (Develop Your Business); Рената Чучмай, старший вице-президент и Global HR Business Partner компании SoftServe; Владимир Мудрый, член правления ОТР банка; Анна Власова, основатель и СЕО Школы HRM; Анастасия Владычинская, эксперт №1 по организации сервиса и сервис-ориентированной стратегии; Тимур Бондарев, управляющий партнер Arzinger.

Топ-10 ключевых тезисов, прозвучавших в откровенной дискуссии экспертов:

  • Главная компетенция лидера – стрессоустойчивость, потому что на руководителя сейчас давит три пресса: владельцы бизнеса, рынок и команда сотрудников, проводить черту между любовью и требовательностью к подчиненным.
  • Отсекайте перфекционизм в части того, чтобы «выкатить» идеальный продукт, чтобы всех удивить. Перфекционизм на данном этапе – ваш враг.
  • Избегайте эффекта Аша – социального конформизма, когда люди соглашаются с мнением других, даже если это не выгодно для их компании, чтобы быть принятым.
  • Доверяйте себе больше, чем коллективному бессознательному, доверять команде и осознайте, кем вы руководите — группой или командой. Кто вы в команде – спонсор или играющий тренер?
  • Нужно уметь управлять своим эго и учиться быть заменимым и передавать лидерство тому, кто ситуационно сильнейший.
  • Лидерство – это не о знаниях, а о духе в рабочем состоянии, чтобы перевести энергию страха в энергию изменений и решений.
  • В перспективе второй волны пандемии важно остановиться и переосмыслить то, что было предпринято в компании по «классике жанра» в первую волну (тотальный косткатинг, оптимизация персонала, отмена обучения). Важно подумать, что и как делать по-другому по каждому процессу. Задать вопрос: «Что произойдет, если мы это делать не будет вообще?»
  • Применяйте методы Agile. Сокращайте время реакции системы – время реакции должно быть мгновенным. Думайте прогностично, планируя процессы. Оцените свои KPI – они о прошлом, сегодняшнем или будущем?
  • Оцените и назовите маркеры «конца света», «точки невозврата» для своей компании, а затем ответьте себе на вопрос: что нужно предпринять сегодня, сейчас, чтобы «конца света» не случилось?
  • Перестаньте культивировать в себе патернализм и делать из сотрудников инфантилов, начните уважать подчиненных, дайте им свободу решений – и на основе этих ценностей стройте систему поиска и отбора людей в команду. Не бойтесь потерять мнимых профессионалов – «героев вчерашнего дня».

Блиц «На грани»

7 экспертов, 7 топ-менеджеров компаний, дали короткие ответы о ключевых уроках кризиса, стратегиях и трендах нового поведения лидеров, от которых напрямую зависит жизнедеятельность компании.

Каждый участник блица поделился своим видением, на чем сосредоточен бизнес-фокус их компаний сегодня, какие уроки кризиса они возьмут с собой в будущее и чему они отдают предпочтение: доверию или дисциплине, быстрому или устойчивому развитию, прокачиванию софт или хард-скиллов у сотрудников.

5 самых значимых тезисов спикеров блица:

  • Хард- и софт-скиллы – это две ноги движения бизнеса вперед. Если каких-то навыков не хватает, ваш бизнес, команда, проекты хромают. При этом нельзя принимать важные решения в отрасли, если вы не эксперт в своей индустрии.
  • Главная компетенция, которая уже стала маркером эффективности, – agility, личная организационная гибкость.
  • Карантин оказался проверкой на лидерство и показал, что нельзя снижать фокус, важно быть максимально внимательными к той лидерской модели поведения, которую демонстрируют руководители.
  • В быстро меняющемся мире даже в зарегулированных больших компаниях управлять с помощью инструкций невозможно, поэтому доверие становится ключевой ценностью. Важно правильно организовать работу команд во фрейме автономности, компетентности.
  • Сегодня важно научиться прогнозировать неприятные ситуации, даже если ничто не предвещает беды + конроль за сashflow + оценивать потенциал команды.

Поскольку мы обещали онлайн-конференцию со всеми преимуществами живого ивента, во время кофе-пауз и обеда предложили участников отдохнуть от потока насыщенного контента и послушать ценные #ешьпейхудей-рекомендации известного врача-диетолога, эндокринолога Натальи Самойленко, основателя клиники диетологии Самойленко, а также – увидеть обзор книжных бизнес-бестселлеров от книжного партнера Kniga.BIZ и ответить на вопросы интеллектуальной бизнес-викторины.

Это лишь небольшая толика всего контента 6-часового динамичного ивента. Если вы хотите получить ценный практический контент от топ-менеджеров ведущих компаний, узнать детально о новых компетенциях, стратегиях и инструментах внедрения гибких форматов работы и обучения в рамках PEOPLE MANAGEMENT 8, можете приобрести качественную видеозапись всех выступлений спикеров, дискуссионной панели, блица «На грани» и консультации врача-диетолога.

Оставляйте свои заявки на видеозапись всех выступлений РМ8 по ссылке.

Практический контент PEOPLE MANAGEMENT 8 – возможность сегодня осмыслить настоящие причины вашего успеха и найти способы приумножить успех в новой бизнес-реальности!

Организатор конференции: KA Group premium business events, импортер мирового интеллекта, оператор бизнес-ивентов премиум класса.

Share on FacebookTweet about this on Twitter

Lost Password