Отказываясь от танцевально-алкогольных корпоративов, компании отдают предпочтение культурному отдыху. Полезно знать, что отличный способ мотивировать и вовлекать сотрудников – пригласить их принять участие в социальном мероприятии, обучающих курсах или совместном отдыхе на свежем воздухе.

В некоторых компаниях считают, что корпоратив – это пустая трата средств, он не влияет на мотивацию. Мы уверены, что «правильный» корпоратив заряжает команду на крутые проекты, объединяет сотрудников и создает чувство сплоченности. Но как организовать отличный корпоратив и не заработать нервный срыв? Рекомендациями поделились проджект-менеджеры ивент-агентства Lioncom.

1. Начните с целей

Решите, что для вас важно в первую очередь: помочь сотрудникам узнать друг друга? Поощрить за проделанную работу? Посмотреть, умеют ли ребята отдыхать? Ответы на эти вопросы помогут лучше понимать цели корпоратива и продуманно разработать грядущее мероприятие.

Последние годы популярны такие направления, как иммерсивные корпоративы (те, которые предполагают максимальное погружение в определенную тему и атмосферу), а также тимбилдинги: они помогают сплотить коллектив и учат продуктивнее работать в команде.

Поощрением за результативную работу может быть званый ужин или выездная вечеринка. Сотрудники устали от банальных корпоративов с едой и алкоголем. Выбирайте оригинальный декор и отходите от стандартов. Если бар – то азотный. Если еда – то не шашлык, а блюда с учетом предпочтений всех гостей.

2. Сформируйте фокус-группу

Учитывайте пожелания команды: важно, чтобы у сотрудников было право выбора. Например, пожелания относительно места проведения, развлекательной программы. Вы получите гораздо больше шансов на создание мероприятия, которое запомнится и понравится. Организуйте небольшую фокус-группу и соберите идеи для будущего ивента.

Узнайте предпочтения и общие интересы команды, но постарайтесь всех удивить. Используйте «эффект неожиданности». Главное правило – никто, кроме небольшой группы людей, не должен знать, что вы готовите.

3. Назначьте помощников

Контролируйте все этапы. Подумайте, кто из команды будет вам помогать. Это должны быть сотрудники, которые проявляют креативность, организаторские способности, много общаются с коллегами и знают их интересы. Распределите задачи и введите помощников в курс дела. В день корпоратива организация не должна быть завязана на одном человеке.

4. Тема и дресс-код

Придумайте тему вечеринки. Этот пункт выполнять не обязательно, но он добавит красок и повысит заинтересованность. После определения темы будет проще наполнить вечеринку активностями и сделать картинку целостной. Не лишним будет оговорить дресс-код согласно выбранной теме. Этот пункт важен не только для ваших коллег, но и для персонала, который будет привлечен к работе на ивенте.

5. Тайминг

Сделайте сценарный план и следуйте ему. Важен тайминг до мероприятия и во время. Без него обеспечен хаос и вы будете не в состоянии контролировать течение корпоратива. Да, вы не будете разгонять всех по домам ровно в 18:00, но тайминг позволит следовать плану и не упустить важные моменты мероприятия.

6. Место и развлечения

Если вы взялись за организацию самостоятельно, советуем выбирать локацию с расположенными на ней развлечениями. Часть активностей уже будет там, ваше дело – продумать детали и дополнить локацию. Например, концертные площадки, загородные комплексы со spa или заведения с террасами.

Организуйте такие развлечения, в которых будет задействован каждый сотрудник. Например, настольные игры помогают узнать друг о друге больше и стать ближе. Однако учитывайте количество людей: если у вас корпорация – одними настольными играми не обойтись.

7. План B

Погодные условия или другие форс-мажорные ситуации неподвластны контролю. Так что убедитесь, что вы подготовили запасной план. Подумайте об аренде шатров, о защите техники. Если у вас не светская вечеринка, то могут пригодиться дождевики и пончи.

8. Забудьте о работе

Предупредите коллег, чтобы они решили вопросы заранее или перенесли выполнение задач. В день корпоратива важно перегрузиться и узнать новое о коллегах, а постоянно звонящий телефон вряд ли позволит расслабиться и влиться в атмосферу.

9. Кто не любит сюрпризы?

Предусмотрите презенты. Это могут быть небольшие предметы: стикерпак, билеты в кино, ужин на двоих, предметы гардероба и т.д. Это небольшие вложения, учитывая эмоции, которые вы подарите коллегам.

10. Демонтаж

«Демонтаж – состояние души», – шутят в ивент-агентстве. Убрать все не менее важно, чем подготовить. Выберите человека или наймите подрядчика, который будет отвечать за демонтаж локации, уборку и транспортировку.

Вы можете организовать отличный корпоратив, даже если это ваш первый опыт. Планирование – залог спокойного и качественного ивента.