Как компании проявить любовь к сотрудникам: 22 возможности

Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on LinkedIn

В преддверии Дня cвятого Валентина нас окружают сердечками, красочными открытками, плюшевыми игрушками. Историями о любви, милыми стихотворениями, романтическими рассказами, непременно со счастливой развязкой. И, конечно же, спорами о том, чей это все-таки праздник – влюбленных или маркетологов. На мой взгляд, этот день – еще одна возможность напомнить нам о любви: к своим вторым половинкам, детям, родителям, друзьям, коллегам.

И не так часто мы слышим о любви компании к своим сотрудникам. Обмен открытками, сладости, праздничный декор офиса – скорее дань моде, желание быть в тренде, и ничего плохого в этом нет. Но как показать свое отношение к людям, чтобы каждый чувствовал себя нужным, любимым, значимым, и не один день, а на протяжении всего времени работы в компании? Вот несколько возможностей для руководителей и HR-менеджеров.

1. Доверяйте своим сотрудникам. Именно доверие – основа крепких отношений, в том числе рабочих.

2. Будьте честны по отношению к своим сотрудникам. Не бойтесь признаваться в трудностях. Даже в самые тяжелые для компании времена.

3. Подтверждайте слова делами. Выполняйте свои обещания. Ничто так не раздражает в общении, как пустословие.

4. Общаясь с людьми, показывайте им свой искренний интерес: поощряйте вопросы и давайте на них ответы, делитесь информацией, которая будет полезна им в работе.

5. Чаще общайтесь с подчиненными в неформальной обстановке. Например, можно организовывать раз в месяц совместный обед, во время которого сотрудники делятся своими достижениями за этот период (кто-то прочитал интересную книгу, кто-то освоил новый навык, кто-то выиграл приз в турнире по теннису или в соревновании по бальным танцам).

6. Делитесь с подчиненными видением будущего компании. Привлекайте их к обсуждению шагов для достижения общих целей. Так у сотрудников будет зарождаться чувство сопричастности.

7. Изучайте способности, возможности людей, следите, чтобы задачи для них были посильными, и в то же время с вызовом. Составляйте с сотрудниками индивидуальные планы их развития.

8. Поддерживайте идеи сотрудников, дайте им право взять на себя риски.

9. Не забывайте благодарить людей за выполненную работу. Перед тем как давать обратную связь, обратите внимание на такие пункты:

  • что следует отметить (например, решение конфликтной ситуации, качество обслуживания, привлечение крупного клиента);
  • каким образом вы это отметите (например, официально, в личной беседе, письменно);
  • каким будет это вознаграждение (ценный подарок, сувенир, грамота, открытка со словами благодарности, премия, выходной день).

Здесь очень важны слова благодарности. К сожалению, многие руководители недооценивают этот момент. Все остальное – дополнительные элементы.

10. Проявляйте заботу о сотрудниках: обеспечьте им безопасность и комфортные условия работы.

11. Привлекайте сотрудников к организации их рабочего пространства. Так вы проявите искреннюю заботу и внимание к их мнению.

12. Помогайте сотрудникам поддерживать баланс между работой и личной жизнью. Так, все больше компаний переходит на гибкий график работы. Если специфика деятельности такова, что важен нормированный график, компании предоставляют возможность приходить на работу, например, в период с 8 до 10 и уходить с 17 до 19.

13. Здоровье сотрудников – это тоже зона ответственности работодателя. Например, многие компании предоставляют абонементы в фитнес-клубы или проводят в офисе фруктовые дни.

14. Людям важен ваш интерес к ним как к личности, а не только как к специалисту. Вспомните, когда вы в последний раз спрашивали у своих подчиненных, как их дела? Как ребенок? Как проходит обучение на курсах? Или, возможно, вы говорили о любимой футбольной команде?

15. Создавайте атмосферу сотрудничества, подключайте людей к принятию важных решений.

16. Помните о справедливости, вне зависимости от должности, возраста и других параметров. Каждый сотрудник вносит свой вклад в развитие компании. Отмечайте их значимость (например, на собрании или в публикации на сайте, в корпоративном издании).

17. Система нематериальной и материальной мотивации должна охватывать всех сотрудников, быть прозрачной и понятной. Нельзя поощрять только «избранных», а на остальных не обращать внимания.

18. Важно дать возможность сотрудникам проявить свои способности и таланты. Организовывайте для них программы, конкурсы. Например, задействуйте тех людей, которые занимаются музыкой, танцами в подготовке корпоративного мероприятия. Сотрудник увлекается цветоводством? Предложите ему озеленить ваш офис. Организуйте конкурс фотографии, лучшего рассказа…

19. Отмечайте вместе знаковые события. В каждой семье есть свои традиции. Положите начало хорошим традициям в вашей компании. Это помогает создать чувство защищенности и стабильности. Например, День рождения компании, День благодарения (когда все сотрудники и руководители благодарят друг друга за хорошую работу и общение), дни рождения самих сотрудников, весенний или летний пикник и др.

20. Помогайте в трудную минуту. Бывают ситуации, когда в рамках компании решить вопрос не составляет труда, а для сотрудника это непосильная задача.

21. Не обесценивайте своих людей. Есть компании, которые заботясь о своих клиентах, совершенно не обращают внимание на своих работников. Как результат, плохо оборудованные рабочие места, некачественная униформа, низкий уровень заработной платы. Могут ли сотрудники заботятся о клиентах, если они сами безразличны компании?

22. Создавайте атмосферу надежности. Это включает разные аспекты: работодатель поступает в соответствии с законом и обещаниями, действия руководства предсказуемы, а коммуникации прозрачны.

Эти пункты  важны каждому сотруднику, в любой компании. Это то, над чем необходимо работать руководителям каждый день, каждый час, каждую минуту. Любовь нельзя купить за шоколадное сердечко или валентинку (хотя не спорим,  это замечательная форма проявления внимания). Любовь – это маленькие, часто незаметные шаги, внимание, уважение, доверие друг к другу. Не ждите удобного момента, какой-то даты. Подумайте прямо сейчас: как вы можете показать свое отношение к сотрудникам? Все чаще мы слышим о кадровом дефиците, о борьбе за таланты, о трудностях в привлечении профессионалов. Но у компаний, для которых самая большая ценность – люди, есть будущее.

Надежда Березовая, HR-консультант, сертифицированный коуч, преподаватель курсов HRM

Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on LinkedIn

Login

Welcome! Login in to your account

Remember me Lost your password?

Lost Password