Сотрудники – будущие и действующие – основа любого бизнеса. Однако для многих компаний донести свои ценности и преимущества – настоящий вызов. И в этом направлении приходится обращаться за помощью к базовым инструментам PR.

В задачи HR зачастую входит работа над промо бренда работодателя. В некоторых компаниях считают: заказать мерч с лого, раздать брошюры на событиях, перезапустить корпоративный сайт, сделать посты о помощи благотворительным фондам в социальных сетях, запустить программу для стажеров – это активная работа с брендом. Но, согласно принципу Парето, такая работа занимает 80% деятельности и дает 20% результата. Поэтому я рекомендую в направление HR интегрировать элементы PR: работать с отзывами реальных сотрудников на сайтах, рейтингами и СМИ, мотивировать действующих сотрудников рассказывать о своей работе и гордиться ей. Поймите, где находятся ваши потенциальные работодатели, узнайте их реальные ожидания и предложите закрыть их «боли» с помощью работы в вашей компании.

Правило 1. Используйте контент-маркетинг

Один из самых эффективных способов единства HR и PR – работа с контент-маркетингом. Сделайте внутренний корпоративный сайт или новостную рассылку в формате медиа. Добавьте не просто поздравления с днем рождения и опросы, а интересные материалы для чтения, интервью с негласными лидерами, рассказы о внутренней жизни и быте компании. Например, один крупный бренд использует контент-маркетинг в работе с комьюнити – менеджерами по продажам. Они запустили специальное мобильное приложение, в котором каждый день публикуют материалы для женской и мужской аудитории, дают дополнительные задания для сбора баллов, которые потом можно обменять на определенные «плюшки». Задача – чувствовать и создавать вовлекающий контент.

Правило 2. Работайте с негативом

Для многих компаний PR – шаг «вопреки». Сейчас на рынке не должно быть закрытых компаний. Устраняйте или нейтрализуйте негативные комментарии, отвечайте на любой отзыв (кроме открытого троллинга), и главное – не молчите. До сих пор есть компании, уверенные в позиции «если не отвечать на негатив – он “рассосется”». Да, через пару суток о конфликте забудут, только осадок и ваша «молчаливая» позиция останутся. Не давайте себя потопить и используйте любые каналы коммуникации, чтобы донести свою позицию до общества.

Правило 3.Продвигайте «звездных» сотрудников

Делайте «звездами» своих сотрудников. От одной компании я недавно услышала: вкладываться в личный бренд сотрудников – бессмыслица и зря потраченные деньги. Однако люди до сих пор приходят на людей: ярких и заметных специалистов, которые  демонстрируют своей экспертностью: в нашей команде – лидеры в нише. Если вы хотите рассказывать об «уникальных акциях и обновленных сайтах» в компании, тогда следует обратиться в рекламный отдел СМИ. А если вы готовы делиться экспертностью и полезным опытом вашей команды, тогда журналисты или редакторы могут опубликовать колонки с указанием компании бесплатно. Подобная схема работает и для социальных сетей. Люди вряд ли подпишутся на аккаунт транспортной компании, но если вы будете показывать, как строить бизнес изнутри, раскрывать особенности сферы логистики и отвечать лично на комментарии, тогда и органическое продвижение будет легче.

Правило 4. Не забывайте про внутреннее промо

Неверно, что PR работает только с внешним образом компании. В известные компании идут сотрудники с хорошими послужным списком и репутацией, а почта завалена резюме и предложениями от стажеров. Конечно, все это экономит средства на поиск и привлечение талантов. Однако есть и внутренний PR, который работает на укрепление и продвижение имиджа  внутри коллектива. И его пользу для HR невозможно переоценить. Во-первых, это работа с «упаковкой компании»: миссия, принципы, презентация – все это помогает транслировать правильный образ работодателя сотрудникам.

Правило 5. Тестируйте все каналы коммуникации

Я рекомендую интегрировать такие инструменты PR в стратегию HR:

  • E-mail-рассылка в формате журнала или дайджеста внутри компании
  • Работа со СМИ: например, рассказывайте, как вы боретесь с эмоциональным выгоранием или текучестью кадров. Не нужно делать акцент только на «невероятных успехах и показателях».
  • Youtube-канал и аккаунты в социальных сетях. Показывайте историю, преимущества и внутреннюю жизнь компании.
  • Социальная миссия. Клиентам все более важна социальная составляющая деятельности компании. Многие поддерживают спортивные движения, финансируют благотворительные фонды и проводят семейные праздники. Однако сейчас на волне и другие темы: экология, общественные инициативы, культура и образование. Например, многие компании начинают сортировать мусор и проводят экологические тимбилдинги. Одна известная юридическая фирма запустила бесплатный «университет» в офисе, куда может приходить каждый желающий. Известный пивной бренд поддерживает украинское искусство за рубежом. Форматов много, просто добавьте креативности, не делайте «как все», и о вас точно заговорят.

Ксения Омельченко, эксперт по работе с персональными брендами, SMM и PR