Будущее наступило: VR-тренажер для украинских рабочих специальностей

Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on LinkedIn

VR-обучение перестало быть успешными кейсами западных организаций, сегодня этот инструмент берут на вооружение и украинские компании. Своим опытом использования этого обучающего ноу-хау поделились сотрудники Академии ДТЭК, которые применяют VR для рабочих на своих предприятиях.

Эффективен ли этот формат для бизнеса?

Или же это скорее развлечение для сотрудников? Опыт показал, что бизнес однозначно выигрывает от этого формата, если инструмент решает важные и актуальные задачи. Например, для ДТЭК важно было, чтобы:

  • Технология позволяла каждому учащемуся самому определить количество попыток для выполнения задания и довести навык до автоматизма, что невозможно во время групповых занятий.
  • Дать доступ к обучению ученикам, практикантам и новым работникам, которые будут выполнять работы в зоне повышенной опасности, куда доступ  запрещен нормативными документами.
  • Избежать оборудования отдельных классов, закупки специальной техники, чтобы легко транспортировать новый инструмент.

Стоит ли всем предприятиям использовать VR? Решение зависит от ваших задач и ресурсов. Большой плюс инструмента в том, что он легко масштабируется.

Как проводится обучение при помощи VR?

Как и в традиционном обучение, все системно. Вы изначально разрабатываете программу обучения, продумываете оценку. Для разработки лучше объединить силы внутренних специалистов и привлечь разработчиков, которые возьмут на себя геймификацию и технологичные процессы. Например, в случае VR для рабочих энергетиков обучение было поделено на блоки:

  • Сначала сотрудник отрабатывает навык последовательного выполнения операций несколько раз. Каждый подход длится 10-15 минут, эти попытки не оцениваются.
  • «Пробная работа» в экзаменационном режиме.
  • Тестирование для проверки знаний.

Как ставится оценка? В нашем случае правильность выполнения задания рассчитывается в процентах по результатам оценки соблюдения последовательности действий, правильности маршрута и прохождения тестов.

Какие результаты уже удалось получить?

Рост мотивации обучаться. Визуальный формат повышает мотивацию учащихся – это не заучивание порядка, а практика и последовательность действий, которые легко запоминаются. Интерактив вовлекает в обучение, сотрудники ждут своей очереди, чтобы опробовать новый формат.

Простота организации обучения. VR позволил использовать персональный формат обучения, что особенно важно, когда сложно организовать группу даже в 5 человек. Каждый проходит обучение самостоятельно, нет сложностей с организацией и экономится время сотрудников и тренеров.

Индивидуальный подход в обучении. Каждый сам регулирует количество попыток прохождения заданий, кому-то достаточно 1-2 раз, а кто-то тратит много усилий на доведение навыка до автоматизма. В отличие от группового обучения, всей команде не приходится ждать коллегу, которому нужно больше усилий.

Есть ли минусы у этого инструмента?

Сложно назвать это именно минусами, скорее нюансами. Каждое изменение в программе обучения требует разработки, зачастую – привлечения подрядчика, поэтому на этапе планирования обучения нужно учесть много нюансов.

Каждый новый навык – это новый урок, чем уже и специфичнее обязанности сотрудника, тем больше отдельных уроков нужно разрабатывать. Поэтому мы для внедрения такого обучения выбрали максимально универсальный навык для всех наших бизнесов.

Инна Осадчук, эксперт Академии ДТЭК

Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on LinkedIn

Login

Welcome! Login in to your account

Remember me Lost your password?

Lost Password