Хорошо начинать год с приятных новостей.  Полагаем, в любой компании найдутся сотрудники, отлично проявившие себя в ушедшем году. И, если на бонусы и подарки у компании не хватило денег, может, стоит поощрить их одним из пяти способов – недорого, но душевно.  Ведь очень просто сказать сотруднику при всех несколько теплых слов или отправить поддерживающее письмо по электронной почте…

Но, к сожалению, многие эйчары, да и  руководители  не спешат поощрять хорошо работавших сотрудников. Почему-то нормой считается придумать и реализовать наказание для нерадивого сотрудника, а на похвалу его трудолюбивого коллеги времени, как правило, не хватает.

  1. Поддерживающее письмо или телефонный звонок. Это самый простой и не требующий большого литературного таланта способ. Ведь если от всего сердца сотруднику написать слова поддержки и одобрения его работы – для многих такое письмо станет приятным сюрпризом. Конечно, приятно слушать похвалу из уст шефа в окружении коллег, но не все сотрудники могут зайти в кабинет шефа без учащенного сердцебиения. Да, у многих работников рабочее место руководителя ассоциируется с фразой «идти на ковер» и негативными воспоминаниями. Важно только не копировать чужие письма и не делать его положительно-формально-безликим.
  2. Просто помогите. И в конце, и в начале года бывают ситуации, когда члены вашей команды «выдохлись», даже если не признают этого. В этом случае лучше всего просто подставить плечо – предложить помощь, особенно если работает команда. Наилучшая стратегия – тоже стать членом команды, а не руководителем – просто      спросите, чем вы можете помочь, и сделайте то, о чем вас попросят. Поверьте, это дорогого стоит.  Главное – не делать предложенную вам работу абы как или с недовольным лицом. Лучше тогда помощь не предлагать.
  3. Развивайте сотрудников. Сейчас многие компании анонсируют возможности развития своих сотрудников. Некоторые даже готовы под задумки самых амбициозных открывать новые направления в бизнесе или подразделения (команды).  Конечно, перед реализацией идеи нужно просчитать, а «виновникам» – защитить бизнес-план по своей идее и понять свою ответственность за проект в целом.  Чего делать не следует – «рубить» большинство идей с формулировкой «мы не потянем» или сворачивать реализацию идеи на полпути, хотя ничего не сулит провала (например, стратегия компании изменилась).
  4. Рассказывайте о достижениях сотрудников. Конечно, похвалить сотрудника при всех или по почте – отличная идея. А если у вас несколько этажей в офисе или даже офисов? Тогда и популярность должна быть распространена повсюду – о лучших людях компании должны знать все сотрудники. Отлично, если у вас есть доска почета или знак отличия «Лучшему менеджеру». Знаю кейсы про «кресло лидера» в отделе продаж. И из последнего – компания на своей страничке в соцсетях с гордостью пишет о своих лучших специалистах. Главное – не писать обо всех одинаково и не поощрять, скажем, только продавцов, операторов и т.д.
  5. Внедрите систему оповещения по компании о крупных достижениях. Можно вывешивать флаг возле офиса, если выполнен план продаж, бить в гонг, если пришла оплата от крупного клиента – вариантов множество. Важно только, чтобы разработанный ритуал не лишал рабочего настроения офис на полдня и не пугал клиентов, которые могут стать зрителями и наблюдателями.

Конечно, такие эмоциональные способы поощрения сотрудников быстрее и эффективнее внедряются в небольших компаниях, где все «на виду». В больших компаниях с формализованными взаимоотношениями сложнее писать всем письма или дуть в вувузелы в огромном опен-спейсе.

Тем не менее, даже в крупных компаниях сотрудники охотно принимают моральную поддержку и ценят отзывчивость и понимание руководства. Если похвала уместна и искрення, тогда и отношения в компании, и общий климат, и производительность в конечном результате будут гораздо лучше