Работа в коллективе – это не только поддержка, мотивация и командные брейнштормы, регламентированный график и отчетность. Но и немалое количество праздников. Какие подарки подходят для сотрудников, чего стоит избегать при выборе и как оптимально использовать бюджет?

Все мы знаем, как грустно получать ненужные подарки. В лучшем случае они пылятся на рабочем месте, в худшем – передариваются далеким родственникам и оставляют плохое впечатление о компании в целом. Мало того, непродуманные и неудачно выбранные подарки могут сделать большую дыру в бюджете компании.

Итак, вот 5 самых распространенных ошибок HR-департамента при выборе подарков для коллег: советы о том, как их избегать, подготовила команда бренда дизайнерских подарков 1DEA.me, которая более 5 лет помогает в создании подарков партнерам и сотрудникам.

1. Подарок-стандарт

Подарочная «классика» вроде носков, чашек и канцелярии была актуальна лет двадцать назад. Подобные презенты выглядят безлико, ничего не говорят сотруднику ни об отношении к нему в компании, ни даже о поводе, в честь которого подарок сделан.

Чтобы избежать этой ошибки, стоит понаблюдать за человеком, зайти в его социальные сети, спросить у коллег по работе. Возможно, ваш сотрудник увлекается баскетболом или хочет отправиться на концерт любимой группы в Варшаву, а вы об это даже не знали.

2. Подарок без брендирования

Более выигрышно смотрятся персонализированные корпоративные подарки. Уместно добавленный логотип, отметки всех офисов компании на карте, стильно оформленный план захвата международного рынка или указание имени. Такой подарок воспринимается как личный и трогательный, а еще служит дополнительным напоминанием о бренде.

3. Подарок без упаковки

Как в поговорке, подарки тоже «встречают по одежке». Упаковка – это точка первого контакта дарителя и получателя, поэтому она нужна и должна быть классной. Брендированная бумага, веселый паттерн, специальная коробка, тубус, метафан или паетки – легкий способ добавить праздничности.

4. Подарок не вовремя

В сезон праздников многие компании поздно вспоминают о подарках для сотрудников. И тогда задуманное уже не вписывается в сроки, а то, что остается – делается на скорую руку и не так, как хотелось бы. Чтобы подобный казус не случился, лучше всего предусмотреть подготовку подарков в планах за несколько месяцев. Тогда качество и количество презентов будет именно таким, каким его видит HR.

5. Подарок без эмоций

Момент поздравления – тоже подарок. Придумайте общее поздравление, сделайте сюрприз, подготовьте видео-открытку от всех коллег. Ведь главное в подарках – это не предметы, а внимание. Пусть каждый из сотрудников чувствует себя важным и нужным всему коллективу, а не только ответственному за HR.

Работайте с удовольствием, цените коллег и дарите подарки от души!